Средневековье унаследовало христианство от античной цивилизации. С середины IV века оно стало господствующей религией 3ападной Римской империи. Пережив ее гибель, христианство превратилось в фундамент средневековой европейской цивилизации. На месте огромной и единой Римской империи возникло множество варварских государств, часто враждовавших друг с другом. Единственное, что их объединяло — принадлежность к христианской церкви. Языком церкви был латинский. Его понимали священники и ученые во всех христианских странах. Благодаря этому народы Европы, говорившие на разных языках, могли общаться друг с другом. Христианство внушало всем верующим людям единые правила поведения, представления о добрых и дурных поступках. Христианство было тем общим, что объединяло прямую наследницу Римской империи — Византию и королевства, основанные в Западной Европе варварами Церковь Св. Иоанна в Эфесе, VI—VII вв. (Византия)Священники нередко занимали важные посты при дворах европейских правителей. Церковь стремилась к тому, чтобы усобицы между феодалами не наносили слишком большого вреда народу. Она заставляла воинственных феодалов подписывать соглашение о правилах ведения войны — «Божий мир». Рыцари не должны были воевать с четверга по понедельник и в дни церковных праздников. Запрещалось нападать на женщин, крестьян, священников, с оружием появляться в святых местах — в церкви, на кладбище.
До 1388 года Фёдор Кориатович стал князем Подолья. Изменение политики после Кревской унии 1385 года заставило его вступить в коалицию с киевским князем Владимиром Ольгердовичем, северским князем Корибутом Ольгердовичем, витебским князем Свидригайло Ольгердовичем и господарем Молдавии Романом I. В это время одним из наиболее активных приверженцев унии выступал князь Борис Кориатович. Витовт сумел разбить союзников поодиночке. Осенью 1393 года молдавско-подольские войска потерпели поражение. Фёдор Кориатович покинул Подолье и с семьей выехал в Венгрию, надеясь с Сигизмунда продолжить борьбу. Подолье было оставлено на воеводу Нестиса, которому на прибыли молдавские и венгерские отряды. Подольские крепости были довольно мощные и князь надеялся, что они выдержат осаду войск Витовта до подхода венгерской армии. Витовт получил Брацлав и Соколец. Жители Каменца ночью пропустили литовцев в город. Воевода Несжал показал Смотрич, Скалу и Черлений городок. Каменец великий князь передал польскому рыцарю и магнату Спытку с Мельштина (Spytko z Melsztyna).
Фёдор Кориатович не помирился с Ягайло, как это сделали другие Гедиминовичи. Свои права на Подолье он передал венгерскому королю, получив взамен жупы Берег и Шарош, а в 1396 году — в пожизненное владение Мукачевскую и Маковицкую доминии. Он выбрал своей резиденцией Мукачево. Здесь он заложил Свято-Николаевский монастырь с библиотекой, который довольно долго был главным культурным центром Закарпатья. Фёдор Кориатович укреплял и развивал хозяйство в своей доминии, поддерживал православие и русскую культуру.
Церковь Св. Иоанна в Эфесе, VI—VII вв. (Византия)Священники нередко занимали важные посты при дворах европейских правителей. Церковь стремилась к тому, чтобы усобицы между феодалами не наносили слишком большого вреда народу. Она заставляла воинственных феодалов подписывать соглашение о правилах ведения войны — «Божий мир». Рыцари не должны были воевать с четверга по понедельник и в дни церковных праздников. Запрещалось нападать на женщин, крестьян, священников, с оружием появляться в святых местах — в церкви, на кладбище.