Крестьяне пользовались в одежде рубахами, одевали порты и кафтаны. Рубахи были длинные, носили рубахи без воротника и с косым воротом. Порты и подштанники изготавливали из холста, кумача, пользовались сукном. К верхней одежде относились сермяга, зипун , поддёвка. К обуви крестьян относились лапти и онучи. В мороз крестьяне одевались в шубный кафтан и полушубок, а если надо было далеко ехать, то одевали шубы. Одежда крестьянок фактически не отличалась от их предков. Нижнюю часть шили из холста, на не ё одевали рубаху из тонкой ткани, а ещё сарафаны и юбки. Также пользовались кофтой и шубами, надевали пояс большой ширины вместо бюстгалтера. Носили для тепла душегрейки, епанчи и шугаи. Стал модным и наряд, состоящий из кофты, юбки и платка, наподобие европейского наряда,хотя надевали и кокошник. В мороз и в распутицу осенью пользовались поршнями с онучами и валенками.
Западноевропейские фасоны платья и обуви, головных уборов и зимней одежды вводились насильственным путём, по указу свыше. К середине XVIII в. мода на иностранные наряды вошла в привычку. Вначале русские дворяне выписывали платья и камзолы из Европы, а вскоре стали приглашать портных из Франции, Австрии, Голландии прямо в Петербург. После Французской революции парижские модистки-эмигрантки открывали в России свои магазины и мастерские, где изготовлялись модные платья, шляпки и красивое бельё для столичных щёголей.
К союзникам московского князя, а точнее князей можно отнести ханов Золотой орды, в следствии чего произошло возвышение Москве над остальными городами Руси.
Событие на реке Угре называется стоянием, потому что два войска - русское и ордынское - встретились на реке по разным ее берегам. Переходить на другую сторону никто не желал. У Ивана 3 была тактика не допустить ордынцев на другую сторону, в принципе как и у ордынцев - не допустить русских. Стояли они так долго, и по наступлении холодов разошлись так и не напав. Это событие положило конец зависимости Руси от Ордынского Ига.
Объяснение: