М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
nurgi12345
nurgi12345
03.05.2020 11:19 •  История

Как повлияло покровительство императоров на положение церкви и духовенства в Римском государстве?

👇
Ответ:
vdimitrievap0donn
vdimitrievap0donn
03.05.2020

В 312 году от Рождества Христова римский император Константин вел борьбу за столицу империи, Вечный город — Рим. Всю империю, еще недавно так успешно восстановленную императором Диоклетианом, лихорадила гражданская война. Красивая идея коллективного руководства государством из двух августов и двух цезарей, сменявшихся каждые 20 лет, оказалась утопичной. Как только Диоклетиан добровольно вышел на пенсию, его наследники и соправители тут же рассорились и принялись делить власть. В западной части империи соперничали два сына бывших августов: 40-летний Константин, за которым шли легионы Британии и Галлии, и Максенций, владевший Италией и Африкой. Историки, ссылаясь на слова самого Константина, рассказывают, что перед решающей битвой за Рим император (в то время поклонник солнечного культа, как и многие военные люди в Римской империи) увидел в небе знамение — знак в виде солнечного креста. Очень суеверный, как и все римляне той эпохи, император истолковал это как знак покровительства со стороны христианского Бога: именно с христианством ассоциировался в то время крест. Монограмма, увиденная императором в виде букв «хи» и «ро» (☧), была изображена на знаменах Константина, на щитах его воинов, а после славной победы над императором Максенцием и взятия Рима стала своего рода гербом Римской империи: ее можно видеть на многих саркофагах, зданиях и украшениях церквей того времени и будущих, уже христианских веков.

Следует отметить, что христианство при Константине вовсе не стало официальной государственной религией: и сам Константин, и его многочисленные подражатели из числа военной и гражданской элиты хотя и обратились, то есть уверовали в Христа, но не спешили принимать крещение и по долгу службы нередко участвовали в языческих обрядах. И большинство населения империи, конечно же, в то время не составляли христиане. Но христианство уже стало религией, которой покровительствовала государственная власть, что в Римской империи значило очень много. Тем более что прежняя, языческая религия держалась исключительно на государственном статусе, поскольку римский император по должности одновременно являлся главным жрецом, великим понтификом (а по-гречески — архиереем). И как только император перешел в другую веру, официальная римская религиозная традиция очень быстро стала сходить на нет.

Но и сам Константин, и другие военачальники и политики того времени далеко не сразу принимали крещение. Это очень важно отметить: крещение воспринималось в то время как печать, окончательное вхождение в ряды Церкви Христовой, которое обязывало соответствовать очень высокому стандарту христианской жизни. И крещеный человек не мог запросто участвовать в войнах, утверждать смертные приговоры, из которых в то время в основном и состояло римское законодательство, так что люди, занимавшиеся государственной деятельностью, в том числе и сами императоры, откладывали крещение до смертного одра, оставаясь в статусе оглашенных  

. Но это вовсе не значит, что они не были верующими. И сам Константин Великий, и все его преемники были ревностными христианами, хотя и не могли в одночасье искоренить многовековые языческие традиции, тем более что с этими традициями связывались военные победы и слава Римской державы (не случайно статуя богини Виктории украшала римский Сенат, и как раз вокруг нее впоследствии проходила драматичная борьба между императорами-христианами и еще сохранявшими верность старой традиции римскими сенаторами).

Объяснение:

4,4(42 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
googlman
googlman
03.05.2020

після його смерті боярство підняло голову і сприяло занепаду Галицько-Волинського князівства. І надалі галицькі бояри відігравали головну роль у житті краю. 1340 року вони отруїли останнього князя Юрія II Болеслава, й аж до 1349 (коли Галицьку Русь загарбав польський король Казимир III Великий) Галицька земля була боярською республікою під протекторатом волинського князя Любарта-Дмитра. Політична сила галицьких бояр ґрунтувалася на їхній економічній могутності: вони мали великі земельні володіння, будували для себе замки (наприклад, Вишня), що не поступалися князівським, мали загони озброєних людей.

4,5(37 оценок)
Ответ:
Файрома
Файрома
03.05.2020
После   успешного похода монголо-татарского хана батыя на киевскую русь её княжества оказались в вассальной зависимости от захватчиков. никакого единства княжеств не появилось после этого, феодальная раздробленность так и продолжала усугублять тяжёлое положение древней руси. в связи с этим земли современных украины и белоруссии отошли к литве и польше. позднее последние образовали единое королевство – речь посполитую. главенство в которой со временем захватили поляки. православным христианам, пришлось жить на своей родной земле под католическим игом. они стали людьми «второго сорта», поляки относились к ним, как к быдлу. населению здесь приходилось тяжко, им было практически невозможно добиться чего-то стоящего. только переход в католичество мог им что-то дать. справедливости надо сказать, что немногие из них на это решались. , украинцы и белорусы часто подвергались насмешкам и издевательствам со стороны польских шляхтичей. к примеру десятилетний сын будущего украинского гетмана богдана хмельницкого был насмерть высечен старостой чаплицким, не любившим богдана. обращаться в суд было бесполезно, там сидели такие же католики как и чаплицкий, король владислав тоже ничем не смог. богдан хмельницкий отправился в запорожье, на восток речи посполитой. там было сформировано отдельное и совершенно независимое от польской короны запорожское казачество. в запорожье стекались со всей украины энергичные, недовольные и обиженные польским владычеством люди. прибыл сюда и богдан хмельницкий в середине 17 века. он сразу проявил себя лидером, способным повести за собой запорожское казачество, дабы освободить украину от польского ига. он заявил запорожцам: «хватит нам терпеть этих поляков, дайте соберем раду и будем защищать церковь православную и землю ! »
4,6(21 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ