Во времена Чингисхана монголы полагали, что загрязнение воды разозлит драконов, которые управляют её циклом. Они боялись, что если испачкают воду, боги пошлют шторм, чтобы разрушить их дома – поэтому они не мыли и не стирали ничего.
Купаться или стирать свою одежду в проточной воде было запрещено. Большая часть монгольских воинов не утруждали себя даже переодеванием. Самое большее – они могли снять свои шубы, чтобы вытрясти из них вшей, и надеть их обратно. Они носили одно и то же день за днём, пока оно буквально не сгнивало прямо на них.
Они также не мыли в воде посуду. Вместо этого, они мыли тарелки в остатках бульона. А потом они выливали использованный бульон обратно в чан и снова готовили.
Они воняли, но гордились этим. В вони была их власть.
Не дожидаясь окончания перемирия, литовские войска под руководством Николая Рыжего Радзивилла напали на русский гарнизон крепости Тарваст и захватили её. Посланные против Радзивилла русские войска во главе с Василием Глинским и Петром Серебряным-Оболенским разбили его под Перновом. В 1562 году русские и литовские войска отличились взаимными разорительными походами в приграничных землях. Театром военных действий стали восточнобелорусские земли, а также псковская земля. Русским удалось разорить и сжечь посады ряда городов, литовцы же безуспешно осаждали Опочку. Обе стороны применяли тактику грабительских набегов и разорений, которая вела к подрыву экономического и военного потенциала противника. Ничьей окончился бой под Невелем, который польско-литовские источники впоследствии возвеличили до уровня эпической победы своего оружия.