М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
valerijarukavitsona
valerijarukavitsona
03.05.2021 17:49 •  История

Один день із життя воїна анта​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Алина483329
Алина483329
03.05.2021
В1812, 1816 и 1820 гг. хивинский хан муххамед-рахим подверг кочевья каза­хов страшному разгрому. особенно разорительным был набег в феврале 1820 г. , когда 10-тысячное хивин­ское войско ограбило около двух тысяч казах­ских аулов. цель этих вторжений: подчинение небольшого ханства младшего жуза – ханства арынгазы (1816-1821). арынгазы поехал в петербург в надежде получить признание как вассальный правитель казахов, но был отправлен в калужскую ссылку. крупное вторжение совершил в 1831 г. хивинский хан аллакул. восстание 1821 г. под руководством тентек-торе носило освободительный ха­рактер. количество повстанцев превышало 10 тысяч человек. восстание охватило окрестности туркестана, шымкента, аулие-аты. повстанцы взяли крепость сайрам, которую превратили в свой ба­зовый лагерь. восстание было же­стоко подавлено. в 20-30 годах xix века против власти коканда про­изошло несколько восстаний казахов и кыргызов, охвативших районы туркестана, шымкента, сайрама, аулие-­аты, бишкека. в 1817 султан сьюк абылайхан-улы заявил о желании принять российское подданство, а в 1819 принес присягу. россии стала подвластной терри­тория племени жалаир, 66 тысяч человек. в мае 1824 г. принято в подданство россии 14 султанов старшего жуза, 165 тысяч душ мужского пола. хивинские и кокандские ханы в 30-40-е годы xix в. пытаются предотвратить вхождение юга казахстана состав россии. гарантом усиления влияния россии на юге казахстана было строительство военных крепостей. возводятся укрепления aктау, алатау, капал, сергиополь (аягуз) , лепсинск (лепсы) . они стали опорными пунктами россии для продвижения в 3аилийский край. в 20-30-х годах xix века был создан «азиатский комитет» . в 1825 году казахи уйсынской волости численностью в 50 тысяч человек дали согласие на открытие внешнего округа на своей территории. в 1831 году был организован аягузский, а в 1842 году - кокпектинский приказы. строительство в 1847 году укрепления капал уско­рило обращение во власть россии кочующих в междуречье лепсы и или казахов, а также 40 тысяч кыргызских семей во главе с манапами жантаем, жан­гаром и ормоном. к 1847 году подавляющее большинство казахов среднего и старшего жузов перешло в российское подданство. 10 января 1848 года в старший жуз назначен российский пристав. южные районы старшего и среднего жузов в 50 - начале 60-х гг. еще оставались под властью ко­канда. отряд подполковника карбышева в 1851 г. взял крепость таушубек - опорный пункт кокандцев в низовьях реки каскелен. оренбургский генерал-губернатор перовский в 1853 взял крепость акмешит (ак-мечеть) . открывался путь для продвижения в заилийский край. западно-сибирский генерал-губернатор гасфорт предложил соединить сырдарьинскую и сибирскую военные линии. весной 1853 года началось возведение пикетов между рекой kокcy и или. пристав старшего жуза майор перемышельский в месте впадения реки талгар в или в 1853 г. основал илийский пикет, а весной 1854 - укрепление верное на месте средневекового поселения алматы. верный позднее называли илийским поселком. верное становится главным пунктом распространения влияния россии в долинах рек чу и талас. в 1855 г. кыргызское племя бугы (бугу) признало подданство россии. перевод в 1855 году резиденции приставства старшего жуза из капала в верный делало его главным поселением семиреченского края. были построены татарская и малая станицы, где разместились ремесленники и торговцы. сибирский казак осип мамнев положил начало производству меда в 3аилийском алатау. в 1857 году в татарской слободке построена первая водяная мельница, в 1858 году - пивоваренный завод. ученые-путешествен­ники семенов тян-шанский, пржевальский, северцев посещали верный. в 60-х годах xix века здесь проживал шокан. возведение верного ускорило присоединение к россии южных областей ка­захстана и кыргызских земель.
4,6(54 оценок)
Ответ:
Ekaaaterina
Ekaaaterina
03.05.2021
К концу V в. варварские государства уничтожили Западную Римскую империю. В Европе образовался ряд достаточно крупных государств, между которыми велись войны, заключались союзные и мирные договоры. Однако над ними существовал контроль со стороны Священной Римской империи германской нации и католической церкви. О международном праве в таких условиях речь не шла.

Центральная власть в государствах не была достаточно сильной. Феодальная раздробленность была характерным явлением. Вотчина крупного землевладельца была фактически государством, собственность на землю давала власть над населением. Стирались различия между отношениями частными и межгосударственными, между публичным и частным правом. Постоянным явлением стали "частные войны" между феодалами внутри одного государства. Одновременно шли войны между государствами, войны религиозные, гражданские.

В основе как внутренних, так и внешних связей лежало "кулачное право", т.е. сила, возведенная в закон. Сильный всегда прав, что нашло свое выражение и в таком институте, как "суд Божий", - спор решался поединком. Считалось, что Бог дарует победу правому. Таким путем решался вопрос и об "ответственности". В условиях нараставшего хаоса понятие права в целом было весьма относительным.

Международные связи развиваются, главным образом, внутри регионов (Западная Европа, Византия, Русь, арабский мир, Африка, Индия, Китай). Особое место занимала Восточная Римская империя, Византия. Завоевавшие Рим варварские племена разрушили римскую цивилизацию. Византия сохранила эту цивилизацию и содействовала передаче соответствующего опыта варварским государствам. Большую роль во внешней политике Византии играла миссионерская деятельность христианского духовенства. Обращение в христианство других народов усиливало влияние Византии. Вместе с тем оно развитию культуры вновь обращенных народов, включая культуру правовую.

Киевская Русь с самого начала, с IX в., поддерживала активные связи с Византией. Заключались мирные и союзные договоры. При договоров решался сложный вопрос о статусе русских дипломатов и купцов во время пребывания в Византии. Договоры скреплялись религиозной клятвой. Русы клялись Перуном и Велесом, "скотьим богом". Представители Византии по христианскому обычаю целовали крест.

Русь использовала такую форму закрепления связей с другими государствами, как династические браки. Киевские княжны выходили замуж за королей Венгрии и Норвегии. Дочь Ярослава Анна вступила в брак с королем Франции Генрихом I, а сам Ярослав был женат на дочери шведского короля.

Отличался рядом особенностей правовой режим иностранцев на Руси. "Русская правда" в принципе предоставляла им тот же режим, что и русским. Принятие христианства Киевской Русью сыграло свою роль в усвоении накопленного Византией опыта.

В VII в. образуется крупное мусульманское государство - Арабский халифат. С этого времени арабские государства принимают активное участие в международных отношениях. В этих государствах религии принадлежало еще более значительное место, чем в христианских странах. В основе всей общественно-политической жизни лежало мусульманское право, нормы которого распространялись и на международную деятельность государств. В результате взаимоотношения арабских государств регулировались общими нормами, опиравшимися на Коран. Одни и те же положения мусульманского права регулировали отношения как между людьми, так и между государствами.

Все мусульмане независимо от государственной принадлежности не считались иностранцами. Последними были только иноверцы. Для въезда в страну им требовалось разрешение, а для защиты - покровительство (вилайет) мусульманина. Послы считались неприкосновенными. Коран предписывал соблюдать верность слову даже в отношении иноверцев. Большую роль сыграли положения Корана, поощряющие международную торговлю, которая могла вестись даже во время паломничества.
4,4(94 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ