Изменения в политической системе Российской империи. Реформы П.А. Столыпина. Россия в 1909-1914 гг. ... Россия при Павле I. детство и жизнь павла в гатчине. Павел, сын Петра III и Екатерины II, родился в 1754 г. Его детство при дворе императрицы Елизаветы Петровны, разлучившей ребенка с матерью. На формирование взглядов Павла оказали влияние многие факторы. Занятые борьбой за престол родители уделяли ему мало времени. ... Внешняя политика Павла I была так же непоследовательна и противоречива, как и внутренняя. Россия участвовала с 1798 г. в борьбе против Франции в составе второй коалиции с Англией, Австрией и Неаполитанским королевством
Объяснение:
После смерти Екатерины II на российский престол взошел ее сын Павел I. Павел Петрович ненавидел свою мать, обвиняя ее в убийстве отца и узурпации власти. Поэтому свое царствование он начал с целого ряда мер, отрицавших мероприятия предшествующего царствования. Прежде всего, Павел I позаботился об изменении старого петровского закона о престолонаследии, который, по его мнению, создавал почву для узурпации власти. Новый закон был разработан и в день коронации императора – в апреле 1797г. - утвержден. Согласно новому положению о престолонаследии, теперь не монарх, а закон определял наследника престола. Можно сказать, что это был первый в России правовой акт, который ограничивал в этой сфере волю самодержца.
Однако если в целом давать оценку эпохи правления Павла I, то ее, по выражению В.В.Леонтовича, можно определить как эпоху радикальной реакции. Его политика полна глубоких противоречий, в ней отсутствует какая-либо продуманная система, а в основе принятия решений были не право, а воля и пристрастия самодержца. Павел полагал, что наиболее одиозным несоответствием идеалам самодержавия являлась дворянская вольница. После Екатерины, которая пыталась культивировать в российском обществе идеи подданства и гражданские добродетели, Павел стремился все
сословия, в том числе и дворянство, уравнять в бесправии по отношению к трону. Как отмечал Н.М.Карамзин, он «считал нас не подданными, а рабами; казнил без вины, награждал без заслуг». С этих позиций он оценивал опасность чрезмерного усиления крепостнического режима, а значит и усиления самостоятельности и независимости дворянства от царской власти. Это позволяет правильно оценить знаменитый указ Павла I об ограничении барщины для владельческих крестьян тремя днями в неделю. Сам же Павел был убежденным сторонникам крепостного права. Он считал, что крестьянам за помещиками жить гораздо лучше, чем быть свободными. Единственным сословием, которое могло быть довольным правлением Павла I, было духовенство, которому Павел благоволил. При Павле возникли две духовные академии – в Петербурге и Казани. Между прочим, Павел был довольно миролюбивым в отношении к раскольникам. Именно в его царствование, по ходатайству митрополита Платона, старообрядцам было разрешено публичное отправление богослужения в так называемых единоверческих церквах. В результате заговора Павел I был убит 11 марта 1801 г.
В 20-30-е годы в СССР осуществился переход к командно-административной системе - политическому режиму, при котором политическое руководство осуществлялось на основе военной или полувоенной дисциплины, безоговорочного подчинения нижестоящих органов вышестоящим.
Ее формированию
1. Исходный уровень социалистического строительства. Революция произошла в среднеразвитой стране, где большинство населения составляло крестьянство. Пополнение рабочего класса шло за счет выходцев из крестьян. Таким рабочим была свойственна мелкобуржуазная идеология, «тоска» по сильной личности.
2. Низкий уровень общеобразовательной и политической культуры населения.
3. Недостаточная степень демократизации советского общества.
4. Изменения в составе партии, наплыв в нее мелкобуржуазных элементов и низкий образовательный уровень коммунистов.
6. Личные качества И.Сталина.
Таким образом, общество, которое провозгласило своей целью достижение высших идеалов социальной справедливости, по сути дела выродилось в общество высшей социальной несправедливости, террора и беззакония.
30-е годы XX века, являются чуть ли не самыми тяжелыми в истории нашей страны. Опасность репрессий нависала над каждым. Последствия директивной экономики отрицательно сказывалась на населении страны победившего социализма.
Социализм в России победил на словах. На деле его строительство стоило народу жизней, покалеченных судеб и отнюдь не положительно сказалось на всей последующей истории нашей страны.
Объяснение:
Пойдёт??
С XIV по XVI вв. средневековая Русь переживала подъем, связанный с разгромом Золотой Орды. Это время связано с объединением русских земель вокруг Москвы и созданием тем самым единого русского государства – Московской Руси, а также возникновением великорусской народности.
Вражеские нашествия не только разорили, - они поработили русскую землю, легли тяжким бременем на нравственное сознание и волю народа. Однако, несмотря на весь гнет завоевателей, в недрах народной жизни таился родник неисчерпаемого нравственного мужества – что является особенностью русского народа преодолевать самые тяжкие невзгоды и "подниматься из пепла".
Упадок русской культуры, сменяется ее возрождением со второй половины XIV в. и дальнейшем развитием. Подъем русской культуры был обусловлен первой крупной победой московского князя Дмитрия Донского над иноземными завоевателями в Куликовской битве (1380г. ) – самом крупном сражением средневековой истории. Это событие стало важным шагом на пути освобождения от ордынского ига.
Куликовская битва не привела к свержению ига, но на Куликовсском поле был окончательно побежден "страх ордынский";
Куликовская битва возрождению национального самосознания, обусловленное тем, что русские войска, являлись общерусскими по территориальному участию и общенародными по составу (под знаменем московского князя сражались и княжеские и боярские дружины, многочисленные городские и крестьянские рати) . Суздальцы, владимирцы, ростовцы и псковичи пошли сражаться на Куликовом поле как представители своих княжеств, а вернулись оттуда русскими, хотя и живущими в разных городах, и объединенные общей идеей – идеей единства Русской земли.
С этого события началось постепенное собирание русских земель вокруг Москвы, формирование великорусской народности – преемницы древнерусской народности. Культура русских земель имела общую историческую основу в древней Руси.
Объединение в XIV-XVвв. феодальных княжеств вокруг Москвы положило начало формированию единой общерусской культуры, национального самосознания русского народа. Русская культура этого периода развивается в тесной связи с задачами государственного объединения страны, в борьбе с остатками Золотой Орды. С конца XVв. средневековая Русь начинает приобретать новое наименование "Россия".
Политическое объединение в условиях отсутствия экономических предпосылок требовало сверхжесткой централизации, безусловного подчинения воли и власти московского государя.
XV-XVI вв. стали переломным для историко-культурного развития русских земель. В 1480 г. были ликвидированы последние остатки зависимости от татаро-монгольского ига и борьба с западными соседями. Завершается процесс образования единого русского государства и формирование русской народности.
В конце XV-XVIвв. происходит объединение местных культур, которое положило начало общерусской культуре, основные черты которой сохранились и в последующие века. Это:
подъем культуры русского народа, связанный с процессом оздоровления страны вследствие избавления от монголо-татарского ига;
соборность как единственно возможный существования российской цивилизации и культуры;
патриотизм, рожденный мужеством и памятью о в истории и культуре русского народа;
В это время развернулось широкое градостроительство, налаживались международные торговые связи.
Объяснение: