М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
papovasvet
papovasvet
28.02.2020 10:47 •  История

Возможно ли было создание самостоятельного белорусского государства на оккупированных Германией землях Беларуси? Выскажите своё мнение о том, насколько реальными или утопическими были идеи возрождения ВКЛ и создания Соедененных штатов Беларуси, Литвы, Латвии и Украины. Свой ответ обоснуйте.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Раньше всего искусство проторенессанса проявилось в скульптуре (Никколо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио, Андреа Пизано). Живопись представлена двумя художественными школами: Флоренции (Чимабуэ, Джотто) и Сиены (Дуччо, Симоне Мартини). Центральной фигурой живописи стал Джотто. Художники Возрождения считали его реформатором живописи. Джотто наметил путь, по которому пошло её развитие: наполнение религиозных форм светским содержанием, постепенный переход от плоскостных изображений к объемным и рельефным, нарастание реалистичности, ввёл в живописи пластический объём фигур, изобразил в живописи интерьер.
И ещё!
Возрождение - эпоха в истории культуры и искусства, отразившая начало перехода от феодализма к капитализму. В классических формах Возрождение сложилось в Западной Европе, прежде всего в Италии, однако аналогичные процессы протекали в Восточной Европе и в Азии. В каждой стране данный тип культуры имел свои особенности, связанные с ее этническими характеристиками, специфическими традициями, влиянием других национальных культур. Возрождение связано с процессом формирования светской культуры, гуманистического сознания. В сходных условиях развивались сходные процессы в искусстве, философии, науке, морали, социальной психологии и идеологии. Итальянские гуманисты XV века ориентировались на возрождение античной культуры, мировоззренческие и эстетические принципы которой были признаны идеалом, достойным подражания. В других странах такой ориентации на античное наследие могло не быть, но сущность процесса освобождения человека и утверждения силы, разумности, красоты, свободы личности, единства человека и природы свойственны всем культурам ренессансного типа.В развитии культуры Возрождения различают следующие этапы: Раннее Возрождение, представителями которого были Петрарка, Боккаччо, Донателло, Боттичелли, Джотто и др.; Высокое Возрождение, представленное Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэлем, Франсуа Рабле, и Позднее Возрождение, когда обнаруживается кризис гуманизма (Шекспир, Сервантес).Главная особенность Возрождения - целостность и разносторонность в понимании человека, жизни и культуры. Резкое возрастание авторитета искусства не вело к его противопоставлению науке и ремеслу, а осознавалось как равноценность и равноправность различных форм человеческой деятельности. В эту эпоху высокого уровня достигли прикладные искусства и архитектура, соединившие художественное творчество с техническим конструированием и ремеслом. Особенность искусства Возрождения в том, что оно носит ярко выраженный демократический и реалистический характер, в центре его стоят человек и природа. Художники достигают широкого охвата действительности и умеют правдиво отобразить основные тенденции своего времени. Они ищут наиболее эффективные средства и для воспроизведения богатства и разнообразия форм проявления реального мира. Красота, гармония, изящество рассматриваются как свойства действительного мира.В период позднего Возрождения многие его нормы изменились, обнаружились черты кризиса. В Западной Европе это сказалось в возникновении академизма и маньеризма в изобразительном искусстве, в наступлении религиозности и мистицизма на светскую и гуманистическую культуру. Обозначился разрыв между искусством и наукой, красотой и пользой, между духовной и физической жизнью человека.Гуманизм позднего Возрождения обогатился сознанием противоречивости жизни, трагическим мироощущением, что проявилось в творчестве крупнейших его представителей - Шекспира, Микеланджело.Эпоха Возрождения имела огромное положительное значение в истории мировой культуры. В искусстве Возрождения воплотился идеал гармонического и свободного человеческого бытия, питавший его культуру.Цель настоящей работы: рассмотреть особенности и содержание культуры в эпоху Возрождения.
4,8(57 оценок)
Ответ:
vladimirdement
vladimirdement
28.02.2020

Внешняя политика хана Касыма в начале XVI века.

Главным направле­нием внешней политики хана Касыма в начале XVI века была борь­ба за присоединение к своему ханству присырдарьинских городов. Он беспрерывно вел войну с правителем Мавераннахра ханом Шай­бани и его потомками. Продолжавшаяся из поколения в поколе­ние затяжная война наносила тяжелый экономический ущерб обо­им государствам. Хан Мухаммед Шайбани всячески препятствовал усилению Ка­захского ханства. С целью ослабить Казахское ханство эко­номически хан Шайбани предпринимал попытки прекращения тор­говых связей между двумя странами. Помимо того, было дано указание об ограблении караванов казахских куп­цов. Хан Шайбани опасался, что казахские султаны открыто вы­ступят против его политики и при местного населения за­хватят власть в его стране. Он не только прекратил всякие торго­вые отношения, но и неоднократно совершал захватнические по­ходы в Казахское ханство. Казахские ханы предпринимали ответ­ные шаги. Это не только вызывало противодействие хана Шайба­ни, но и осложняло военно-политическую обстановку в стране. ответные набеги казахских султанов наносили ущерб эконо­мическим интересам населения Мавераннахра. Борьба за овладе­ние городами Южного Казахстана приняла характер затяжной вой­ны. В 1503-1504, 1504-1505, 1509 годах хан Шайбани организовал граби­тельские походы на казахские земли. В результате трех набегов Шайбани против казахов ему удалось вытеснить казахских правителей за пределы оазисов Туркестана. Уже в следующем году Мухаммад Шайбани снова идет на казахов. На этот раз Мухаммад Шайбани-хан направился против нового казахского владетеля, султана Касыма. Как отмечает Мухаммед Хайдар, целью узбекского хана было дать отпор казахам, «чтобы со стороны соседей не было угрозы его владениям». Этот поход Мухаммад Шайбани-хана на казахов оказался неудачным, он кончился его полным разгромом. В конце зимы 1510 года, «разбитые и разрозненные», возвратились они в Самарканд, «в очень незавидном состоянии».

4,7(97 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ