1) герой трагедии эсхила (525-456 гг. до н.э.) «прометеи прикованный» (год сочинения и постановки трагедии неизвестен; авторство эсхила расценивается как гипотетическое). в греческой мифологии п.— сын титана налета и океаниды климены, двоюродный брат зевса. похитив огонь, п. приносит его людям, за что зевс приказывает приковать п. к горам кавказа, чтобы ежедневно орел пожирал его печень, вырастающую в течение ночи. пытку прекращает геракл, убивающий орла. к мифу о п. в античные времена обращались философы, поэты, ваятели, предлагая разные воплощения этого героя и различные его истолкования. в афинах существовали специальные празднества — «прометейи». п. прославляли как бога, который принес людям ремесла, грамоту, культуру, и осуждали (например, гесиод), усматривая в нем причину всех бед и несчастий, преследующих род человеческий. в трагедии эсхила п.— герой, дерзнувший противопоставить себя самодержцу зевсу из-за любви к человеку. величие этого подвига подчеркивается тем, что провидец п. знал о грядущем наказании, о муках, ему предназначенных, а следовательно, выбор его был осознанным. п. эсхила, оставаясь равным богам («глядите все, что боги богу сделали! »), в то же время испытывает все, что присуще человеку, — и боль, и страх. но он находит в себе мужество противостоять слугам зевса, власти и силе. эсхил создал образ титанической личности, для которой нравственная свобода выше страданий, а счастье человечества выше собственного горя. п. не раскаивается в содеянном и не дает врагам повода для злорадства: даже стонать он позволяет себе лишь тогда, когда рядом никого нет. всем этим качествам п. на века стал символом самопожертвования, примером борца за благо людей, за их право свободно мыслить и достойно жить. «убить меня все же не смогут! » — восклицает в завершении трагедии п., унаследовавший от матери дар пророчества. фраза оказалась действительно провидческой: благородный образ богоборческого героя был увековечен не только в (кальдерой, вольтер, шелли, байрон, гете, кафка, а.жид и но и в музыке (лист, бетховен, скрябин), в изобразительном искусстве, начиная с греческой вазописи и помпей-ских фресок и затем в полотнах рубенса, тициана, карраччи, пьеро ди козимо и др. этическая философия эсхила, сопряженная с его богатейшей поэтикой, позволила великому трагику создать убедительный образ мученика во имя идеи, который терпел казнь несколько тысячелетий. одновременно эсхил на более высоком уровне развил миф о п.— создателе людей: в «прометее прикованном» герой через подаренные им науки (строительство, письмо, счет, кораблеплавание, врачевание и т.д.) совершенствует не только тела, но и души людей. по выражению байрона, единственным преступлением п. было то, что он хотел «облегчить страдания людей». п. не только бросил вызов зевсу, но и доказал олимпу, что его имя справедливо переводится на все языки не только как «провидец», но и как
одной стороны, к моменту воцарения Екатерины страна переживала упадок крестьянского хозяйства, отсутствие рынка свободной рабочей силы для развития мануфактурного производства, постоянную нехватку денежных средств, запущенность государственного аппарата. Это требовало расширения свободы предпринимательской деятельности, ослабления влияния государственного контроля за экономикой, вовлечения большего числа населения страны не только в свободную экономическую деятельность, но и в политическую жизнь. Такой подход был близок самой Екатерине, хорошо знакомой с трудами французских Вольтера, Дидро, Руссо, Монтескье, д’Аламбера.
Но, с другой стороны, нарастание народного недовольства, вылившегося в крестьянскую войну под предводительством Е. И. Пугачева, революционный взрыв во Франции, критика крепостнических порядков и пропаганда либеральных идей русскими Н. И. Новиковым и А. И. Радищевым требовали постепенности и осторожности в проведении реформ, а порой вели к ужесточению внутренней политики.
Кроме того, Екатерина была вынуждена считаться и с тем, что она пришла к власти, не имея законных прав на престол. Поэтому осторожность требовалась ей и для того, чтобы избежать нового дворцового переворота.
Все это делало внутреннюю политику императрицы противоречивой. Одним из направлений были мероприятия в духе абсолютизма» , а другим — усиление репрессивных мер.
Объяснение:
10. Вів себе як звичайний військовий , 11. Слухати , читати і писати . 13 . Три веселі лудини 14. Дороги назад немає
Объяснение: я вчетель