М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
lele4
lele4
01.11.2022 09:25 •  История

Золотая орда: политическое общественное культурное по 4 примера на каждую тему !

👇
Ответ:
dogtor20
dogtor20
01.11.2022

ответ:Часть 1. Древняя, средневековая история Казахстана.  1. Предмет, задачи и методы исторической науки в Казахстане.  2. Периодизация и хронология истории Казахстана. Историография и источниковедение.  3. Казахстан в эпоху палеолита, неолита и мезолита.  4. Казахстан в эпоху бронзы.  5. Казахстан в эпоху сако-сарматских племен.  6. Государство усуней. Политическая история, расселение, хозяйство и культура. Своеобразие и особенности развития.  7. Хунну (гунны) в Центральной Азии и в Казахстане.  8. Государство кангюев. Политическая история, расселение, хозяйство и культура.  9. Западно-тюркский каганат.  10. Тюргешский каганат.  11. Карлукский каганат.  12. Государство огузов. Политическая история, расселение, хозяйство, культура.  13. Кимакский каганат. Политическая история, расселение, хозяйство, культура.  14. Государство Караханидов. Политическая история, социально-экономическое развитие, культура.  15. Улусы найманов и кереитов на территории Казахстана.  16. Кипчакское ханство. Формирование кипчакской этнической общности, расселение, политическая история, хозяйство, культура.  17. Монгольское нашествие на Казахстан и Среднюю Азию. Последствия.  18. Улусы чингизидов на территории Казахстана в 13-14 вв. Государственное устройство, политика, социальные и экономические аспекты жизни государств.  19. Казахстан в составе Золотой Орды.  20. Ак Орда. Территория, племенной состав, политическая история.  21. Ханство Абулхаира (государство кочевых узбеков).  22. Могулистан. Территория, племенной состав, политическая история.  23. Ногайская Орда. Территория, племенной состав, политическая история.  24. Образование Казахской народности. Этноним «қазақ»(казах). Культура и обычаи казахского народа.  25. Казахские жузы. Образование, территория, племенной состав.  26. Казахское ханство в 15-16 вв. Образование, развитие и упрочение ханства.  27. Города и поселения на Великом Шелковом пути.  28. Великие ученые Востока: Аль Фараби, Жусуп Баласагуни, Улугбек.  29. Ислам, суфизм. Ахмед Ясави. Наурыз.  30. Казахско-джунгарские войны в 16-18 вв.  Часть 2 Новая история Казахстана.  31. Предпосылки присоединения Казахстана к России.  32. Присоединение к России Младшего жуза.  33. Завершение присоединения Казахстана к России. Геополитические последствия и итоги.  34. Выдающиеся исторические деятели Казахстана: Абылай-хан, Толе-би, Казбек-би, Айтеке-би, Джанибек хан, Герей хан.  35. Букеевское ханство. Политическое устройство и социально-экономическое развитие. Букеевское ханство в период правления Джангир хана.  36. Участие казахов в крестьянском восстании под предводительством Е. Пугачева.  37. Восстание казахов под руководством Срыма Датова.  38. Восстание казахов под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова.  39. Народно-освободительное движение казахов под руководством Кенесары Касымова.  40. Уставы об Оренбургских и сибирских казахах.  41. Реформы 1867 – 1868 гг. Восстания казахов Уральской, Тургайской областей и на Мангышлаке.  42. Реформы 1886-1891гг. Направление и сущность административных реформ. Колониальная направленность этих реформ.  43. Основные цели и задачи переселенческой политики царизма в Казахстане.  44. Переселение уйгур и дунган в Казахстан.  45. Выдающаяся личность 19 века –борец за свободу народа, поэт, кюйши Махамбет Утемисов.  46. Развитие торгово-экономических отношений между Казахстаном и Россией в 18-19вв. Проникновение капитализма и разрушение традиционных форм хозяйствования.  47. Социально-экономическое развитие Казахстана в начале 20 века. Реформы Столыпина.  48. Революция 1905-1907г. в России и ее влияние на Казахстан.  49. Идейно-политические движения в начале 20 века. Казахская политическая пресса. Журнал «Айкап», газеты «Казахстан», «Казах».  50. Первая мировОбъяснение:

4,6(42 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
tata15711
tata15711
01.11.2022
Восстания 1869—1873 годов в Младшем жузе доказали незаконченный характер реформ, проведенных царским правительством. Необходимость продолжения реформ диктовалась и другими причинами. Разделение Казахстана на три генерал-губернаторства не позволяло оперативно и системно решать вопросы, связанные с массовым переселением крестьян из европейской части России. Также произошло военное присоединение Средней Азии к Российской империи, что потребовало использования единого подхода и экономии средств в управлении обширным регионом. Царское правительство планировало решить задачу постепенного слияния края с остальной частью России. И, наконец, существующие положения изначально носили временный характер. В 1882 году Западно-Сибирское генерал-губернаторство было упразднено и создано Степное генерал-губернаторство, в состав которого вошли Акмолинская, Семипалатинская и Семиреченская области. После многолетних обсуждений 2 июня 1886 года российский император Александр III подписал указ об управлении Туркестанским краем. По новому положению в состав Туркестанского генерал-губернаторства вошли Сырдарьинская, Ферганская и Самаркандская области. В 1897 году в его состав также вошла Семире-ченская область. Центром Туркестанского генерал-губернаторства по-прежнему оставался город Ташкент. В феврале 1890 года было утверждено «Временное положение об управлении Закаспийской областью». В состав этого административного образования вошли пять уездов: Красноводский, Асха-бадский, Тедженский, Мервский, населенные преимущественно туркменами, и Мангышлакский. Последний уезд был населен в основном казахами Младшего жуза (род адай).

 

Третий документ — «Положение об управлении Акмолинской, Семипалатинской, Семиреченской, Уральской и Тургайской областями» был подписан 25 марта 1891 года. Было образовано Степное генерал-губернаторство, в состав которого вошли Акмолинская, Семипалатинская и Семиреченская области. Центр нового территориального образования находился в городе Омске. Уральская и Тургайская области были подчинены напрямую министру внутренних дел. Вопросы поощрения казахов, выдачи им разрешения на 
Казахстан во второй половине XIX—XX вв. строительство мечетей находились в юрисдикции министра внутренних дел. Таким образом, вместо трех генерал-губернаторств осталось два. Мангышлакский уезд не вошел ни в одно из генерал-губернаторств. В этом проявился имперский принцип «разделяй и властвуй», т.к. единый некогда Младший жуз был поделен на три части. В результате реформы одна часть жуза осталась в составе Внутренней Орды, вторая - в Закаспийской области, а третья - в структуре Степного генерал-губернаторства. Царское правительство было вынуждено пойти на этот шаг из-за многочисленных восстаний на территории Младшего жуза.
4,7(66 оценок)
Ответ:
Angeliiiiina662727
Angeliiiiina662727
01.11.2022

Протопоп Аввакум (Аввакум Петров или Петрович)

Это духовный и общественный деятель, который жил в России в 17 веке. Аввакум был священником православной церкви, протопопом, а также писал сочинения.

Аввакум Петров был протопопом Юрьева-Повольского в конце 1640-1650 х. В это же время был участником Кружка ревнителей благочестия. Аввакум был соратником Никона (патриарха Московского), который также входит в Кружок ревнителей благочестия. Однако протопоп Аввакум не был согласен с церковной реформой Никона, что определило его судьбу.

Стоит отметить, что Протопоп Аввакум был одним из главных идеологов старообрядчества в России. За это он был сослан в Сибирь и много позже казнен.

В связи с этим Протопоп Аввакум является очень влиятельным лицом в старообрядчестве и почитается как священномученик.

В 1653 году его бросили в подвал Андроникова монастыря в качестве наказания за приверженность старым идеям христианства. Это наказание не лишило Протопопа Аввакума его позиций и Никон лишил его сана, и тот был сослан в Тобольск. Через 10 лет Аввакум Петров возвращается в Москву, и в следующем году его отправляют в Мезень, где он исповедует старообрядцев.

Что касается его оценки, то это идейный человек, который привержен своим принципам и ценностям до конца, не отрекается от них даже под давлением наказаний. 

4,4(60 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ