9. Кому власники великих земельних маєтків почали роздавати землю? (0,5б)
а) рабам; б) бідним селянам; в) ремісникам; г) всі відповіді правильні.
11. Колонами в Римській імперії називали: (0,5б)
а) орендарів землі б) рабів, що повставали в) землевласників, що давали землю в оренду
13. Які верстви населення першими почали сповідувати християнство?(0,5б)
а) раби; б) патриції; в) плебеї; г) імператори.
Изучая жречество Египта более углублённо, египтологи соглашаются, что оно играло основную роль в формировании и процветании государства, развитии духовного здоровья нации, сохранении исторических и культурных ценностей.
Жрецы не подавляли волю народа религией, не запугивали, как утверждают сторонники идей марксизма и научного атеизма — религия в Древнем Египте была залогом общественного развития и совершенствования.
В Древнем Египте отдельные группы жрецов выполняли определенные обязанности, они были не только хранителями священных тайн, но и светскими администраторами. Учеба для получения жреческого сана была серьёзной и трудной. Если судить по карьере верховного жреца Бакенхонса — эпохи Рамсеса Великого, обучение начиналось, когда будущему жрецу было четыре года, а заканчивалось к двадцати годам.
Жрецы высших санов удостаивались титула Ур — «высокий, возвышенный» .
Например, главный врач-жрец в Саисе носил титул Ур Сену; высший жрец в Иуну [1] назывался Ур Маа — «великий провидец» ; высшая жрица в Иуну носила имя Ур-т Текхент, а жрица в Бубастисе — Ур-т Ра.
Отдельной группой жрецов являлись служители Пер Нетер — «служители храма» .
Заведующим имуществом храма был жрец Мер, в обязанности которого входили: учет храмового имущества, контроль за возделыванием храмовых полей, снабжение продуктами, а также подготовка всего необходимого для храмовой службы.
Особую позицию занимали жрецы Кхер Хеб — они выполняли обязанности храмовых писцов и были хранителями священных книг. Они отвечали за копирование и сохранность свитков храмовой библиотеки. Кхер Хеб также почитались как хранители слов силы [2] и их правильного произношения.
Как отмечает Геродот, для древних египтян важную роль играла чистота — не только чистота души, но и тела. «Чтобы служить Богу, нужно быть чистым» — говорили во времена фараонов. Согласно традициям все служители храма были обязаны совершать четыре омовения в сутки — утром, в полдень, вечером и в полночь.