М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Ol3ksa
Ol3ksa
20.10.2020 15:19 •  История

Составьте план ответа на во наука и образование в России 18 века в плане должно быть не менее 3 пунктов расскройке в 3 предложениях 1 из пунктов плана

👇
Открыть все ответы
Ответ:
veroni4kaa
veroni4kaa
20.10.2020

вологда — это центр вологодской области. вологда была основана в один год с москвой – в 1147. если верить житию местного святого герасима, именно в 1147 году в вологде был заложен первый монастырь в честь праздника святой троицы. 

в 1565 году при введении опричнины иван грозный взял вологду в собственное владение, под его руководством была заложена белокаменная вологодская крепость. хотя в начале 17 века вологда была полностью разорена и сожжена поляками, городу удалось сравнительно быстро восстановить былое величие. 

славится вологда не только , но и своими жителями. среди знаменитых вологжан преподобный кирилл белозерский (основатель одного из самых известных в россии памятников и культуры — кирилло-белозерского монастыря) , лирик николай рубцов, маршал иван конев, авиаконструкторы александр можайский и сергей ильюшин, николай верещагин, подаривший миру знаменитое «парижское» или попросту вологодское масло.

вологда православная знаменита своими церквями и монастырями. самые известные памятники зодчества – софийский собор (1568-70) — абсолютная копия успенского собора московского кремля, и спасо-прилуцкий монастырь (14 в.) , на территории которого находится могила известного всей россии вологодского поэта константина батюшкова.

современный вологодский кремль – это архитектурный ансамбль, включающий в себя бывший архиерейский дом с высокими крепостными стенами, воскресенский собор 18 века и колокольню софийского собора. с кремлевской площади открывается прекрасный вид на левый берег реки вологды, украшением которого служит построенная в 1731-1735 годах церковь сретения. 

знаменитая испокон веков своими ремеслами и ремесленниками, вологда и сейчас славится мастерами промыслов. вологодское кружево — самое знаменитое в россии. а великоустюгская чернь по серебру уже давно прославила всю область. машиностроительная, пищевая и легкая промышленности области были развиты в советское время и сейчас .

знаменитые трикотажная и меховая фабрики в вологде работают и сегодня. зима в вологодском крае холодная, поэтому изделия меховой фабрики пользуются популярностью. помимо этого вологда издавна славится своими льняными изделиями. сегодня правительство вологодской области уделяет особое внимание развитию льняного комплекса. в области работает 14 предприятий по переработке льна и 2 текстильных предприятия. новая административная программа предполагает создание собственной сырьевой базы в области, ориентированной на местные перерабатывающие предприятия.

культурной жизни вологды может позавидовать любой крупный город: музеи, театры, -архитектурный, этнографический и художественный музей-заповедник. кроме того, на территории области находятся памятники культуры, включенные в список всемирного наследия юнеско. это, к примеру, фрески знаменитого дионисия на территории ферапонтовского монастыря (кирилловский район) .

современные же культурные и развлекательные заведения вологды придутся по вкусу любому взыскательному и посетителю

4,5(38 оценок)
Ответ:
диман160
диман160
20.10.2020
XVII век - время предчувствия перемен, которые предстояли России. Смена типа культуры проходила в острой борьбе старой традиции с новыми потребностями и вкусами. Современники очень остро, болезненно ощущали ломку, переоценку ценностей и традиций, потому весь XVII век проходит под знаком борьбы двух общественных настроений. С одной стороны, это страстная до фанатизма защита старины, с другой, - понимание необходимости и полезности перемен.В это переломное для культуры время появляются первые ростки обновления:
начинается процесс секуляризации в духовной жизни общества, оно медленно, но неуклонно освобождается от определяющего все стороны его жизни влияния церкви;человек начинает осознавать себя как личность, появляются люди поступка, энергичные, инициативные, осознающие свое место в судьбах страны. Человек-творец и созидатель перестает быть анонимным, имена таких людей на слуху у современников;вызревают условия для рождения светской культуры, которая свободна от церковных догм и канонов; эти процессы только проявляют себя, потому принято говорить, что в XVII в. идет обмирщение культуры. Обмирщение - это тенденция, а не конечный итог. Параллельно сосуществуют как бы две культуры - религиозная и обновляющаяся, еще не порвавшая с религиозной основой;заметнее становится влияние Запада, особенно после воссоединения с Украиной, культура которой находилась под сильным влиянием Польши.Культурный перелом не мог осуществляться без утрат. Искусство нового времени, выигрывая в деталях, проигрывало средневековому в целостности, в гармонии древней глубины и духовности. Более того, культурная эволюция с XVII в. идет вширь, а не вглубь, когда освоение новых образов, сюжетов, стилей не сопровождается стремлением к постижению идеала. Поэтому старообрядческая критика «новизны» не являлась исключительно ретроградной боязнью нового как такового. За этой критикой стояло опасение потерять непреходящие духовные ценности, утратить связь с Традиционалисты, сторонники старины упрекали этот век в «пестроте». «Пестрота» - это небывалая по сравнению с веками социально-политическая активность общества, что продемонстрировало Смутное время, когда на авансцену вышли люди незнатные, худородные - мелкие дворяне, посадские старосты, казаки, крестьяне и даже холопы. Они навсегда вошли в историю России, оттеснив на время князей, бояр, полководцев. Эта активность, как осознание своих прав, подняла громадные массы на городкие восстания середины века и продолжалась весь век, не давая власти возможности взять реванш. И власть отступала.Люди, приемлющие перемены, вносили свою лепту в новизну, оптимистично называли «петроту» «дивным узорочьем». Оно наиболее отчетливо проявилось в красочности, нарядности, декоративности в живописи и зодчестве; красота, многоцветие, разнообразие в украшении быта, в одежде горожан. Искусство нового времени - это гимн творению, а не Творцу в классическом искусстве Древней Руси.Век дивного узорочья - век обмирщения, секуляризации культуры, нарастания в ней светских начал, рационализма и практицизма.
4,7(7 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ