О целях и, тем более, о политической программе Степана Разина говорить сложно. Учитывая слабую дисциплину войска, восставшие не имели чёткого плана. Среди различных участников восстания рас прелестные письма», в которых призывалось «бить» бояр, дворян, приказных людей.
1)Сам Разин весной 1670 года говорил, что идёт воевать не против царя Алексея Михайловича, а «бить» бояр-изменников, которые негативно влияли на государя. Ещё до восстания, которое приняло форму антиправительственного движения, ходили слухи о боярском заговоре против царя. Так, к 1670 году умерла первая жена Алексея Михайловича — Мария Милославская. Вместе с ней умерли два её сына — 16-летний цесаревич Алексей и 4-летний царевич Симеон. В народе пошли слухи, что их отравили изменники бояре, пытавшиеся захватить власть в свои руки. А также что наследник престола Алексей Алексеевич чудесно бежав на Волгу[5].
Таким образом, на казачьем кругу, Степан Разин объявил себя мстителем за цесаревича и защитником царя Алексея Михайловича против «лихих бояр, дурно влияющих на батюшку государя»[6][5]. Кроме того предводитель восстания обещал дать «чёрным людям» свободу от засилья бояр или дворян[7].
2)Поражение восстания Степана Разина. Расправа над зачинщиками Медного бунта и подавление восстаний в Пскове и Новгороде. В результате восстаний мятежники не добились каких-то кардинальных изменений жизни общества опровергают данную оценку, так как в любом случае восставшим удалось добиться некоторых положительных результатов. Например, в 1663 г. был прекращён выпуск медных денег, а в результате Соляного бунта некоторые неугодные чиновники были смещены со своих постов; было принято решение о созыве Земского собора, отменены недоимки.
Объяснение:
Исто́рия Ру́сской це́ркви — история православной церкви на территории исторической Руси, в частности, княжества Киевского, а также Великого княжества Московского, царства Русского, а впоследствии Российской империи, СССР, а после распада последнего в 1991 году — государств, образовавшихся на его территории, на которую продолжает свою исключительную церковную юрисдикцию Московский патриархат.
Современная церковная и светская историография Русской церкви в качестве начальной точки имеет обычно 988 год (подробнее см. в статье Крещение Руси); более традиционная церковная историография возводила историю Церкви в пределах Руси к апостольской эпохе[1]. Первые сведения о существовании христианских общин в Киеве относятся ко второй половине IX века.
Автокефальная церковная организация с центром в Москве де-факто была основана в 1448 году, когда русские епископы самостоятельно, без участия Константинопольского патриарха, избрали и поставили Иону митрополитом и предстоятелем Русской церкви.
С 1589 года предстоятель Русской поместной церкви — митрополит Московский становится патриархом (см. статью Патриарх Московский и всея Руси).
История, излагаемая в настоящей статье, есть история современной Русской православной церкви (Московский патриархат); она до того или иного исторического рубежа есть также история иных религиозных объединений и течений, с точки зрения принятой в них историографии, например старообрядческих, Украинской православной церкви Киевского патриархата, Украинской автокефальной православной церкви и других.
Большое значение в истории Русской церкви имел Стоглавый собор 1551 года. Ряд определений Стоглава, таких как о двоеперстии, о сугубой ( двойной) ...
ответ;
В связи с капиталистической модернизацией, которую переживала Российская империя во второй половине XIX - начале XX в., ускорился процесс формирования белорусской нации. Нация - это устойчивое исторически сложившееся сообщество людей, основанное на общности территории, социально-экономической и политической жизни, языка, культуры, самосознания. Этническая территория белорусов в основном сформировалась еще в XIII-XVI вв. В конце XIX в. она входила в границы пяти губерний Российской империи: Виленской, Витебской, Гродненской, Минской. Могилевской. По переписи 1897 г. на этой территории проживало свыше 5 млн белорусов.
В XIX в. хозяйство Беларуси втягивалось в рыночные связи, что формированию социальной структуры, характерной для буржуазного общества. Этот процесс имел ряд особенностей: 95 % белорусов жили в сельской местности и были связаны с сельским хозяйством. Доля белорусов-горожан, которые пользовались белорусским языком, составляла 14.5%. Промышленный пролетариат Беларуси был многонациональным, его концентрация оставалась невысокой. Торгово-промышленная буржуазия также характеризовалась многонациональностью. Собственно белорусская буржуазия и интеллигенция были немногочисленными и слабо организованными слоями общества. Слабость национальной буржуазии замедляла процесс формирования белорусской нации. Затрудняло консолидацию белорусской нации исторически сложившееся деление белорусов на православных и католиков.