1.
а)выносливость, неприхотливость в пище и воде. монгольский воин мог спокойно преодолевать свои потребности и нужды. воин смелый, храбрый, ловкий, бесстрашный, шел на все ради победы своей империи.
в) основой организации монгольского войска была так называемая десятичная система. сначала армия чингисхана состояла целиком из конницы, позже появилась пехота. командир туменов (тёмников), как и тысячников, назначал сам каан. монгольские войска в составе армии монгольской империи подразделялись на две категории войск: так называемые «монгольские войска» и «войска таммачи.
с)во-первых, сильная дисциплина. например, за дезертирство одного казнили весь десяток. можно подчеркнуть сплочённость армии, все войны могли работать в коллективе. войны были храбрыми. хорошо разработанная тактика ведения боя. была хорошо организована разведка и дипломатия.
2.
рубрук:во-первых, это "дом на колесах". такие дома были достаточно большими и тяжелыми для перевоза.
карпини:по утверждению карпини можно сделать вывод, что скотоводство для монгольского народа имело большое значение, но и было распространено не только скотоводство, но и земледелие. земледелие ничем не уступало скотоводству.
все что смогла)
Так сложилось исторически, что казахский народ не обладал развитой письменной культурой – величайшие образцы народного поэтического искусства передавались в устной форме и жырау стали уникальными носителями этого целостного и могучего знания, властителями народных дум. Как писал Мухтар Ауэзов, наш народ не оставил в наследство памятников архитектуры, скульп-
туры, живописи, но он оставил нам бесценное богатст-во – искусство жырау.
Слово «жырау» происходит от слова «жыр», что означает «песнь, сказание». Жырау были глубоко одаренными личностями, которые наряду с незаурядными импровизаторскими воплощали в себе талант рассказчика, актера, певца, музыканта, а также виртуозно владели музыкальными инструментами. К своим поэтическим импровизациям они сами сочиняли музыку, сами же были исполнителями. Чаще всего в качестве аккомпанирующего инструмента выступали кобыз и домбра.
От жырау следует отличать жырши и термеши, которые были лишь исполнителями и не являлись авторами фольклорных произведений. В то же время жыры и терме – это разные жанры и отличаются по манере исполнения. В терме важен голос, а в жыре – текст.Терме – это назидание в музыкально-поэтической форме, вид стиха и песни, которые чаще носили назидательный характер, размышления о жизни и смерти, молодости и старости, добре и зле. Яркие образцы терме встречаются в произведениях Асана Кайгы, Казтугана, Бухара жырау, Махамбета, Базара жырау, Майлыкожи, Жамбыла, Турмагамбета. Для придания большей эмоциальности и выразительности использовались ритмические формы музыкальных звуков и повторы. Классическим видом терме можно назвать «Желдірме» Исы
Байзакова.
Объяснение: