Враннем веке после саков-тиграхауда земли жетысу были населены племенами уйсунов. уйсунам был характерен антропологический тип - европеоидный. памятники унсунской культуры в основном в семиречье и относятся к периоду iii в. до н. э. - iv в. н.э. название «уйсун» встречается, начиная со ii в. до н. э. в китайских письменных источниках. письменные сведения об усунях оставил древний сыма цянь. источники свидетельствуют, что правитель государства усуней именуется гуньмо, что уйсунские племена имели государственное устройство, а столица государства усуней город чигучен находилась на берегу иссык-куля. среди украшений, созданных древними уйсунскими мастерами, особый интерес представляет диадема, найденная в каргалинском ущелье. в уйсунском обществе в хозяйстве использовались рабы.
1. Самый главный факт - идея, выдвинутая Филофеем "Москва-третий Рим", как бы символизирующая центр православия и христианства ( Первый Рим -пал; второй - Константинополь - пал, третий Москва - стоит и будет стоять). Русские в 16 веке относились к своим соседям пренебрежительно, вели агрессивную внешнюю политику ( Ливонская война, Присоединение Казани и Астрахани и пр.). С моей точки зрения, таким образом, нельзя вести свою внешнюю политику, которая строилась на принципе исключительности России. С точки зрения моего предка из 16 века, наверное, вполне возможно