М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
aminamamedova3
aminamamedova3
18.01.2020 20:15 •  История

5. Сделайте вывод о развитии образования и в XIX веке
РЕБЯТ ОТВЕТЬТЕ ОЧЕНЬ

👇
Открыть все ответы
Ответ:
lllGlitcherlll
lllGlitcherlll
18.01.2020
ВОССТАНИЕ ПОД ПРЕДВОДИТЕЛЬСТВОМ КОНДРАТИЯ АФАНАСЬЕВИЧА БУЛАВИНА (1707 - НАЧАЛО 1709 гг.) 

За несколько лет до начала восстания на Дону, казаки недавно основанного Бахмутского городка избрали своим атаманом Кондратия Афанасьевича Булавина. Это свидетельствовало о решимости казаков из городков по Северскому Донцу сделать все для восстановления своих прав на солеварни по речке Бахмут (царские власти передали Изюмскому слободскому украинскому полку земли, на которых селились донские казаки). 

Серьёзное недовольство казаков донецких городков вызывала не только попытка правительства отобрать у них земли по Бахмуту. В соответствии с предписанием Посольского приказа, они должны были покупать соль у государства по высоким ценам. Это наносило казакам материальный ущерб, поскольку совсем недавно соль добывали они сами. Но особенно возмущались на Донце тем, что приходилось закупать соль с тех промыслов и земель, которые начинали осваивать еще донские казаки и по праву считали своими, войсковыми. Поэтому, когда в октябре 1705 года К. Булавин решил совершить нападение на промыслы и восстановить на Бахмуте то положение, которое существовало там до прихода изюмцев, он нашел самую широкую поддержку казаков. 

Предприятие окончилось полным успехом донских казаков. Вновь построенные "заводы" и строения были разорены, а соль, принадлежащую казне и частным лицам победители взяли в виде добычи. 

Булавин продолжал изгонять изюмцев с подлинно казачьих земель, примыкающих к речке Бахмут. Со своими казаками он захватил на её левом берегу "заводы" , а вываренную ранее казенную соль распродал тут же на месте. Казаки обосновались на освобожденной территории и возобновили своё солеварение. Атаман запретил допускать к промыслам кого бы то ни было, кроме казаков. 

Ход восстания 

Несомненно, что события на Бахмуте конца 1705 года ускорили превращение удачливого и смелого атамана в подлинного руководителя Крестьянской войны. 

В ответ на самовольный захват земель правительством был выслан для разбирательства дьяк - Алексей Горчаков. Вместе с ним был послан малый отряд солдат. Дьяк должен был описать имущество изюмцев, которое разорили или частично конфисковали донские казаки. Кроме того, дьяк должен был не допускать каких - либо столкновений на Донце до нового правительственного распоряжения о разграничении спорных земель. 

Но выслушав дьяка, казаки решили, арестовали его, объяснив это тем, что это приказ не "великого государя" а заговор бояр. 

В это время царь был всецело поглощен ходом военных операций русской армии против шведских войск во главе с королем Карлом 12. Поэтому его беспокоили и раздражали вести, приходившие из южных городов России. Воеводы постоянно жаловались на бегство крестьян и работных людей в казачьи городки на Дону. Без рабочей силы могли остаться воронежские верфи, где была создана гордость Петра и его любимое детище - Азовский военный флот. Правительство видело лишь одно решение этого вопроса - ужесточение репрессий против беглецов и подтверждение строгих запретов донским казакам принимать у себя людей из русских городов и уездов. 
4,4(63 оценок)
Ответ:
Ailina24
Ailina24
18.01.2020
1920-30 гг.

Существенные изменения произошли в 20-е гг. в быте населения России. Быт, как уклад повседневной жизни, нельзя рассматривать для всего населения в целом, ибо он различен у разных слоев населения. Ухудшились бытовые условия высших слоев российского общества, занимавших до революции лучшие квартиры, потреблявших качественные продукты питания, пользовавшихся достижениями образования и здравоохранения. Был введен строго классовый принцип распределения материальных и духовных ценностей и представители высших слоев лишались своих привилегий. Правда, Советская власть поддерживала нужных ей представителей старой интеллигенции через систему пайков, комиссию по улучшению быта ученых и т.п.

В годы нэпа зарождались новые слои, которые жили зажиточно. Это так называемые нэпманы или новая буржуазия, уклад жизни которых определялся толщиной их кошелька. Им было предоставлено право тратить деньги в ресторанах и других развлекательных учреждениях. К этим слоям можно отнести и партийную, и государственную номенклатуру, доходы которой зависели от того, как они исполняли свои обязанности. Серьезно изменился уклад жизни рабочего класса. Именно ему предстояло занять ведущее место в обществе и пользоваться всеми благами. От Советской власти он получил права на бесплатное образование и медицинское обслуживание, государство постоянно повышало ему заработную плату, обеспечивало социальное страхование и пенсионное содержание, через рабфаки поддерживало его стремление к получению высшего образования. В 20-е гг. государство регулярно проводило обследование бюджетов рабочих семей и следило за их наполняемостью. Однако часто слова расходились с делами, материальные трудности ударяли прежде всего по рабочим, чьи доходы зависели только от размеров заработной платы, массовая безработица в годы нэпа, низкий культурный уровень не позволяли рабочим серьезно улучшить свои бытовые условия. Кроме того, на быте рабочих сказывались многочисленные эксперименты по насаждению «социалистических ценностей», трудовые коммуны, «общие котлы», общежития.

Крестьянский быт в годы нэпа изменился незначительно. Патриархальные отношения в семье, общий труд в поле от зари до зари, желание приумножить свое достояние характеризовали уклад основной массы российского крестьянства. Оно стало более зажиточным, у него развивалось чувство хозяина. Маломощное крестьянство объединялось в коммуны и колхозы, налаживало коллективный труд. Крестьянство больше всего волновало положение церкви в Советском государстве, ибо с ней оно связывало свое будущее. Политика Советского государства в отношении церкви в 20-е гг. не была постоянной. В начале 20-х гг. на церковь обрушились репрессии, изымались церковные ценности под предлогом необходимости борьбы с голодом. Затем в самой православной церкви произошел раскол по вопросу об отношении к Советской власти и группа священников образовала «живую церковь», отменила патриаршество и выступила за обновление церкви. При митрополите Сергии церковь встала на службу Советской власти. Государство поощряло эти новые явления в жизни церкви, продолжало проведение репрессий против сторонников сохранения старых порядков в церкви. В то же время оно проводило активную антирелигиозную пропаганду, создало разветвленную сеть обществ и периодических изданий антирелигиозного толка, внедряло в быт советских людей социалистические праздники в противовес религиозным, даже пошло на изменение сроков рабочей недели, чтобы выходные дни не совпадали с воскресеньями и религиозными праздниками.
4,4(85 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ