ответ:
кончалась надоевшая зима. надо выезжать на новое кочевье. кибитка наша собрана, и весь немудрый скарб уложен в телегу, которую мы выпросили по случаю кочевья у богатых родичей. мы трогаемся и, отъехав с полверсты, останавливаемся, потому что нужно устроить шюр. впереди по краям дороги, в нескольких саженях друг от друга, мать раскладывает два костра. когда они разгораются, бросается в них по горсточке соли. между кострами прогоняется весь скот. некоторые коровы не хотят идти со всеми и норовят отойти в сторону. их приходится загонять силой. наконец прошли все. после стада между кострами медленно проходит наша кибитка, и мы гурьбой плетемся за ней. огонь у калмыков – самое чистое, что есть на свете; огонь очищает нас. отсюда родился обычай при всяком начинании, переселении устраивать шюр. за зиму завелось немало всякой нечисти; через огонь эта нечистая сила не пройдет, и таким образом можно освободится от нее. «сгинь, пропади, нечистая сила! » — говорят калмыки в таких случаях. мы все прошли огонь. теперь перед нами вольная степь, весь мир.
объяснение:
Эпоха просвещения (XVIII) вошла в историю как век разума. Разум и Просвещение — основные лозунги эпохи. В то же время это и «галантный век» (Франция). Франция стала гегемоном духовной жизни Европы, а просветительские идеи охватили также Англию, Германию, Италию, Россию. Кризис абсолютизма, буржуазные революции, распространение философских знаний подготовили рождение новой культуры. Это выражалось в новом понимании самого человека, которого, как считали просветители, можно изменить к лучшему. Отличительная черта идеологии Просвещения — надежна на человеческий разум и гармонию общества через просвещение людей и развитие их творческого начала.