Елизавета Петровна была дочерью Петра I и Екатерины I. Родилась будущая императрица России, до вступления её родителей в церковный брак, поэтому считалась незаконнорожденной.
Она появилась на свет 18 декабря 1709 года. На этот день были намечены различные торжества, из-за успехов в русско–шведской войне.
Петр I торжественно въезжал в Москву, и тут же монарха известили о том, что у него родилась дочь. В итоге праздновали не военные успехи государства, а рождение дочери Петра I.
В марте 1711 года Елизавета была признана дочерью августейших родителей, и провозглашена царевной. Еще в детстве придворные, а так же иностранные послы подмечали удивительную красоту дочери русского монарха.
Она отлично танцевала, обладала живым умом, находчивостью и сообразительностью. Юная царевна жила в Преображенском и Измайловском селах, где получала свое образование.
Изучала иностранные языки, историю, географию. Много времени она уделяла охоте, верховой езде, гребле, а так же, как и все девушки, была очень озабочена своим внешним видом.
В езде на лошадях Елизавета Петровна преуспела, в седле она чувствовала себя очень уверено, и могла дать фору многим кавалеристам.
После победы в войне 1812 года в России переживался удивительный общественный подъем. Вернувшиеся из Парижа в 1814 году овеянные славой войска встречали цветами, наградами и подарками. В честь побед строили триумфальные арки. Жизнь в Петербурге чрезвычайно оживилась. Вернувшихся героев везде ждали с нетерпением. Их рассказы слушали с упоением. А их рассказы были повестями о совсем другой жизни. В городе стали создаваться кружки, общества. Уже не для того, чтобы заполнить досуг, а чтобы получить информацию к размышлению, формирующую общественное мнение.
К концу 1810-х - начале 1820-х годов набожность была в большой моде при русском дворе. Мода эта шла непосредственно от Александра I, ударившегося в “религиозные искания”. При покровительстве властей в Петербурге возникло Библейское общество, ставившее своей целью пропаганду священного писания. Царь учредил объединённое министерство духовных дел и народного просвещения, во главе которого поставил князя А. Н. Голицына.
Конец 1810-х - начало 1820-х годов было временем небывалого, страстного, увлечения театром. Быть молодым человеком “с душою благородной” - значило быть театралом.
Петербург тех лет - это город поэтов и вольнодумцев, город жизни широкой, высокоумной, блестящей. Это - боевые раны и заслуженные ордена, память славного 1812 года. Это - нетерпеливое желание свершить великие подвиги для блага ближних и отечества.
Надеюсь