Объяснение:
Восстание под руководством Есета Котибарова (1855-1858)
Причины:1 .Строительство новых крепостей в Западном Казахстане;
2.Усиление колониальной политики царизма
Действие повстанцев• Народное недовольство возглавил Есет Котибарулы, который 18 июня 1847 г. в районе реки Жем напал на карательный отряд, шедший из Оренбурга, но потерпев поражение отступил;
• Вплоть до середины 50-х гг. XIX в. Есет не прекращал борьбу и сопротивлялся царским властям;
• Осенью 1858 г. Есет батыр поехал в Оренбург и был вынужден признать царскую власть.
Восстание 1858 года
Причины:1. Насильственное изъятие и раздача своим родственникам казахских и кыргызских земель;
2. Увеличение налогов и введение налога в размере 3 р.50 к. с незамужних женщин;
3. Продажа казахских детей на рынках Средней Азии;
Основные районы: районы Туркестана, Шымкента, Мерке, Сайрама, Жанакоргана. Самый крупный центр восстания - Аулиеата.
Военные действия • Весной 1858 г. восставшие окружили кокандские гарнизоны в Аулиеате, Шымкенте, Токмаке и др.
• В мае 1858 г. повстанцы захватили Сузак, Мерке, Шолаккорган и осадили Жанакорган и Туркестан;
• Под Пишпеком повстанцы разгромили кокандские войска;
• Из-за сговора отдельных казахских феодалов с кокандским ханом Худияром летом 1858 г. восстание было подавлено.
Значение 1. Объединенное движение казахского и кыргызского народов;
2. Ускорило освобождение Южного Казахстана от кокандского иго и присоединение этих районов в состав России.
Возникновение университетов сыграло наиболее значимую роль для развития Запада и в частности для развития отдельных наук и философско-богословских мыслей, которые были актуальны для средневековья. Также эпоха расцвета совершенствованию средневековых наук и философии, которая поднимала тему соотношения веры, разума и жизненного опыта.
Средневековым философом приходилось адаптировать множество значимых работ античных и восточных авторов, так как зачастую они не соответствовали христианским доктринам и могли стать угрозой для могущественного и повсеместного влияния церкви на народ.
Важную роль в этом сыграл Фома Аквинский, чей философско-богословский синтез дал ответ на многие вопросы. Развитие культуры положило начало образованию различных образовательных структур, выделяли разные типы школ: приходские, кафедральные и монастырские.
В монастырских школах преподавали грамматику, диалектику, риторику, а для учебных заведений более высокого уровня были введены такие предметы, как математика, геометрия, религиозная астрономия и музыка. Совокупность этих предметов называли «семью свободными искусствами»
Одним из самых необычных мыслителей эпохи расцвета средневековья считают Роджера Бэкона, который совмещал в своей разнообразной деятельности теоретический и практический подходы к экспериментальным наукам.
В своих знаменитых произведениях «Основы естествознания», «Компендиум философии», «Большое сочинение» он подчеркивал значение экспериментального естествознания для укрепления веры человека. Он усердно изучал структуру научного знания, и включал в свои труды размышления о важности внутреннего, духовного опыта, совмещенного с его практичным осмыслением и жизненным опытом.