1. Реформа органов Центрального управления Петра I состояла в упразднении приказной системы и внедрении коллежской. Приказная система состояла из большого количества излишне бюрократизированных приказов, места в которых часто доставались некомпетентным дворянам за одно лишь происхождение. Коллежская система состояла из намного меньшего числа коллегий (их было всего 9), и должности в коллегиях доставались только за службу.
2. Указ о единонаследии был направлен на то, чтобы ликвидировать равный раздел вотчин между наследниками, а также упростить систему землевладения, слив понятия вотчины и поместья. Дробление вотчин приводило к обеднению дворянского сословия, "земельному оскудению". Петр I ввел для всех землевладельцев ту же систему наследования, что и для царского престола - по завещанию, назначению наследника.
3. Областная реформа была направлена на то, чтобы оптимизировать местные органы самоуправления. До реформы, в стране насчитывалось огромное количество небольших административных единиц - уездов, многие из которых совпадали по границам со старыми феодальными уделами. Управление таким большим количеством уездов было очень неудобным, для каждого требовался отдельный чиновничий аппарат - уездный воевода с его заместителями - товарищами. Петр I создал восемь губерний - Казанскую, Архангельскую, Московскую, Ингерманландскую, Киевскую, Смоленскую, Азовскую и Сибирскую (КАМИКСАС). Чиновничий аппарат присутствовал только в восьми экземплярах - по одному на губернию, управление же уездами внутри губерний (провинциями) было сильно упрощено и переведено в ведение губерний.
4. Городская реформа была направлена на то, чтобы придать городам право выбирать себе градоначальников - магистров. Тем самым благодаря этому новому праву городов развивалось местное самоуправление.
5. Церковная реформа была направлена на то, чтобы отменить патриаршество и, вместе с ним, самоуправление церкви. Главой церкви был объявлен, по протестанстскому образцу, сам Пётр I, а для управления церковными делами было создано государственное министерство - Святейший Синод. Тем самым начался синодальный период в истории Русской Православной Церкви, который продолжался до восстановления патриаршества в 1917 году.
Объяснение:
Тюркский мир на протяжении историй являлся уникальным местом, где зарождались и развивались мощнейшие культуры и цивилизации, которые оказали огромное влияние и воздействие на ход и развитие мировой истории, культуры и цивилизации. Это было обусловлено тем, что тюркский мир, будучи географически расположенный в центральной части евразийского континента, всегда был связующим мостом между двумя великими культурами: Востоком и Западом. Мир кочевников задал стартовые условия развития многих цивилизаций, в том числе европейской. Сегодня настало время для возрождения, не востребованной в силу многих причин, тюркской культуры, и понимания того, что общечеловеческая цивилизация представляет собой не только достижения Запада, но и остальной части мира, в том числе и Евразии, где главным историческим субъектом геополитики являлись тюркские народы.
Тюркский мир, как и в так и сейчас, занимая значительную часть Евразийского континента от степей Монголии и берегов Байкала до берегов Средиземного моря и Дуная, объединяет порядка 200 миллион человек, со схожей идентичностью, ментальностью, языком, традициями, историей – духовной и материальной культурой. В этом пространстве перекрещивались судьбы многих народов – носителей различных культур, религий и традиций. Сегодня особо актуальной в связи с глобализационными процессами становятся проблемы самидентификации нации и народов, культурной идентичности и диалога культур. Или же, говоря другими словами, необходимость нового переосмысления места и роли новых независимых государств в мировой истории, их вклада в мировую культуру и цивилизацию. Определение своей исторической, культурной и национальной идентичности обретает сегодня свою особую значимость и для Казахстана, который также недавно обрел независимость и суверенитет. Казахский народ, как часть тюркского народа, исторически проживающий на просторах Великой Степи, где в основном начинались и вершились важнейшие исторические события, часто менявшие ход мировой истории, считается одним из наследников тюркской истории и тюркской цивилизации. Казахские народные игры и состязания, в том числе боевые искусства кочевников, которые являются «Великими наследиями кочевников стать одной из реальных основ возрождения и развития современной национально-ориентированной педагогической системы физического воспитания, опирающейся на подлинно народные традиции и опыт.