УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
временный высший орган государственной власти,которому принадлежит власть устанавливать основы государственного строя, оформлять основы политических прав народа и т.д.. созываемый для выработки и принятия (либо только для выработки) конституции. Наряду с этой "учредительной властью" У.с. в период своей деятельности иногда может осуществлять также обычные функции органа законодательной власти.
Идея У.с. коренится в учении о народном суверенитете и ведет свое происхождение от теории договорного происхождения государства, согласно которому сам народ, которому только и принадлежит власть устанавливать для себя
формы государственного устройства, путем договора ограничивает свои естественные права, отчуждая их в пользу государства.
У.с. различаются по формирования и своей компетенции. Наиболее часто У.с. формируются путем всеобщих и прямых выборов. В то же время мировой конституционной практике известны У.с., часть членов которых избираются прямыми или непрямыми выборами, а часть назначается или делегируется (такими У.с. были приняты, например, конституции Турции 1982 г., Ганы 1992 г., Уганды и Бирмы 1994 г.). По ком-петенции У.с. принято делить на суверенные и несуверенные. Суверенным является учредительное собрание,которое не только разрабатывает, но и принимает новую конституцию (У.с. в США 1787 г.. Италии 1947 г., Индии 1950 г.). Несуверенное У.с.разрабатывает и принимает проект конституции, но окончательное решение по нему принимается либо избирателями на референдуме (первое и второе У.с. Франции 1946 г.), либо другим государственным органом.
Первым У.с. в истории нового времени был Конгресс представителей английских колоний в Северной Америке в 1776 г., принявший знаменитую Декларацию независимости. Следующим за ним было У.с. в Филадельфии 1787 г. (под названием Конвента), принявшее Конституцию США, действующую и поныне. В Европе первое У.с. появилось с началом Великой французской революции. Оно организовалось из созванных королем Людовиком XVI в 1789 г.
В 5 веке до н.э. великие скульпторы Мирон, Фидий и Поликлет, каждый по - своему, обновили искусство скульптуры и приблизили его к реальности. Молодые обнажённые атлеты Поликлета, например его «Дорифор», опираются только на одну ногу, другая свободно оставлена. Таким образом можно было развернуть фигуру и создать ощущение движения. Но стоящим мраморным фигурам нельзя было придать более выразительные жесты или сложные позы: статуя могла потерять равновесие, а хрупкий мрамор - сломаться. Этих опасностей можно было избежать, если отливать фигуры из бронзы. Первым мастером сложных бронзовых отливок был Мирон - создатель знаменитого «Дискобола».
Множество художественных достижений связано со славным именем Фидия: он руководил работами по украшению Парфенона фризами и фронтонными группами. Великолепны его бронзовая статуя Афины на Акрополе и 12 метровой высоты покрытая золотом и слоновой костью статуя Афины в Парфеноне, позднее бесследно исчезнувшая. Подобная судьба постигла сделанную из тех же материалов огромную статую Зевса, восседающего на троне, для храма в Олимпии - ещё одно из семи чудес древнего мира.
Как бы ни восхищали нас скульптуры, созданные греками в эпоху расцвета, в наши дни они могут показаться немного холодными. Правда, отсутствует оживлявшая их в своё время раскраска; но ещё более для нас чужды их равнодушные и похожие друг на друга лица. Действительно, греческие скульпторы той поры не пытались выразить на лицах статуй какие - либо чувства или переживания. Их целью было показать совершенную телесную красоту. Поэтому мы любуемся даже теми изваяниями - и их немало, - которые в течение веков были сильно повреждены: некоторые даже утратили голову.
Если в 5 веке до н.э. были созданы возвышенные и серьёзные образы, то в 4 веке до н.э. художники склонялись к выражению нежности и мягкости. Тепло и трепет жизни придал гладкой мраморной поверхности Пракситель в своих изваяниях обнажённых богов и богинь. Он также нашёл возможность разнообразить позы статуй, создавая равновесие с соответствующих опор. Его Гермес, молодой посланец богов, опирается на ствол дерева.
2 сентября 31 года до н. э. в ходе заключительного этапа гражданских войн в Риме вблизи мыса Акциум (северо-западная Греция) произошло морское сражение между флотами Марка Антония и Октавиана Августа.
Флотом Антония командовал он сам, имея в союзницах египетскую царицу Клеопатру. Их силы насчитывали, по разным источникам, от 220 до 360 судов. Главной ударной составляющей были 170 больших боевых кораблей с тремя, четырьмя и пятью рядами вёсел.
Это были огромные мощные корабли с сильным тараном, деревянным бронированным поясом для защиты от таранных ударов; высота борта в середине корабля доходила до 3-х метров и увеличивалась от носа и кормы, так чтобы их было сложно взять на абордаж. На палубе стояли тяжёлые метательные машины и башни для навесного метания снарядов.
Корабли такой конструкции были тихоходны и неповоротливы, их наступательная сила состояла главным образом в зажигательных и метательных снарядах. На корабли Антоний посадил 25 тысяч солдат, не считая экипажей.
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2019/09/02/etot-den-v-istorii-31-do-n-e-bitva-u-akciuma-grazhdanskie-voyny-rima