Поземельные отношения, существовавшие внутри класса феодалов, лежали в основе его военно-политической организации.
Бенефиций, как правило, соединялся с отношениями вассалитета, когда свободный человек, получивший бенефиции от крупного землевладельца, назывался его вассалом (от латинского слова rvassus» — слуга) и обязывался отбывать для него военную службу.
Вступление в вассальные отношения закреплялось определённой церемонией.
При получении бенефиция свободный человек объявлял, что он становится вассалом того или иного господина (сеньора), а сеньор принимал от него клятву верности.
Эта церемония получила позднее наименование оммажа (от латинского слова «homo» — человек, так как в клятве верности имелись слова: «становлюсь вашим человеком»).
В отличие от отношений, устанавливавшихся между крестьянином и феодалом, вассальные отношения не выходили за пределы одного и того же господствующего класса.
Вассалитет закреплял феодальную иерархию, т. е. подчинение более мелких землевладельцев более крупным, а более крупных — самым крупным, в то время как личная зависимость крестьянина от феодала приводила к закрепощению крестьян.
2. Позитивный опыт сотрудничества, кооперации, дружбы и единства как народа в целом, так и различных народностей. Изучая историю люди познают силу единства, развития и прогресса.
3. Не зная своей истории, невозможно строить будущее. Изучая историю, люди создают будущее своего рода, своей страны, нации. Изучая историю человек приобретает навык предвидеть развитие и прогресс, видеть наперед.