М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Dariya160408589865
Dariya160408589865
13.02.2023 08:51 •  История

у чому полягає цінність Літопису Самійла Величка як історичного джерела

👇
Ответ:
lychik1111
lychik1111
13.02.2023

Літопис Самійла Васильовича Величка – одна з найвидатніших пам’яток української прози першої половини XVIII ст., яка містить виклад історичних подій від початку визвольної війни українського народу 1648-1654 рр. і до 1720 р.

4,4(26 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ksushadream1
ksushadream1
13.02.2023
Половцы остались в истории Руси как злейшие враги Владимира Мономаха и жестокие наемники времен междоусобных войн. Племена, что поклонялись небу, почти два века терроризировали Древнерусское государство.

В 1055 году Переяславльский князь Всеволод Ярославич возвращаясь из похода на торков, повстречал отряд новых, неизвестных до того на Руси, кочевников во главе с ханом Болушем. Встреча мирно, новые «знакомые» получили русское название «половцы» и будущие соседи разошлись. С 1064 года в византийских и с 1068 в венгерских источниках упоминаются куманы и куны, также до этого неизвестные в Европе. Им предстояло сыграть немалую роль в истории Восточной Европы, превратившись в грозных врагов и коварных союзников древнерусских князей, став наемниками в братоубийственной междоусобице.

Присутствие половцев, куманов, кунов, появившихся и исчезнувших в одно время, не осталось незамеченным, а вопросы, кем они были и откуда пришли, по сей день волнуют историков. Согласно традиционной версии, все четыре вышеупомянутых народа, представляли собой единый тюркоязычный народ, который по-разному называли в различных частях света.

Их предки – сары обитали на территории Алтая и восточного Тянь-Шаня, но образованное ими государство в 630 году было разбито китайцами. Остатки ушли в степи восточного Казахстана, где получили свое новое название «кипчаки», что, по легенде, означает «злосчастные». Под этим названием они упоминаются во многих средневековых арабо-персидских источниках.

Однако как в русских, так и в византийских источниках кипчаки вообще не встречаются, а схожий по описанию народ зовется «куманами», «кунами» или «половцами». Причем этимология последнего так и остается неясной. Возможно, слово происходит от древнерусского «половь», что значит «желтый». По мнению ученых, это может говорить о том, что этот народ обладал светлым цветом волос и относился к западной ветви кипчаков – «сары-кипчаки» (куны и куманы относились к восточной и обладали монголоидной внешностью). По другой версии, термин «половцы» мог произойти от привычного нам слова «поле», и обозначать всех жителей полей, вне зависимости от их племенной принадлежности.

У официальной версии существует немало слабых сторон. Во-первых, если все вышеупомянутые народы изначально представляли единый народ – кипчаков, то в таком, случае, как объяснить, что ни Византии, ни Руси, ни Европе этот топоним был неизвестен. В странах ислама, где о кипчаках знали не понаслышке, напротив, совершенно не слышали о половцах или куманах. На неофициальной версии приходит археология, согласно которой, главные археологические находки половецкой культуры – каменные бабы, воздвигнутые на курганах в честь воинов, павших в битве, были характерны лишь для половцев и кипчаков. Куманы, несмотря на свое поклонение небу и культу богини матери, не оставляли подобных памятников. Все эти аргументы «против» позволяют многим современным исследователям отойти от канона изучения половцев, куманов и кунов как одного и того же племени. По мнению кандидата наук, Евстигнеева, половцы-сары – это тюргеши, по какой-то причине бежавшие из своих территорий в Семиречье.
4,6(25 оценок)
Ответ:
akarapiria4
akarapiria4
13.02.2023
Рассказ может быть таким:

Казаки мы, батюшка наш Ермак, атаман казачий. Дело было в 1581-м году. Уж не знаю, кто точно предложил, то ли царь-батюшка Иван 4, то ли промышленники Строгановы, то ли наш атаман казачий лично, пойти на Сибирь. Я, казак Иван, видел для себя лишь наживу в землях тех. Однако, сейчас понимаю, основной целью похода нашего было свергнуть Кучума, хана Сибирского. Кучум проклятый, хан Сибирский, с приходом своим ввёл дань с народов сибирских и взял полный контроль над главной рекой сибирской Обью.  

Пошли мы, казаки, и человек 300, выделенных Строгановыми, вызволять народ сибирский. Поход был долгим, мы шли на стругах вверх по Чусовой, преодолевая в день по много вёрст, затем поднимались по Серебряной. На перевале через хребет было очень холодно, кто-то замёрз и остался там навечно. Потом был спуск по реке Тагил, по Туре и Тоболу. Сколько мы так шли, не могу сказать, но в итоге дошли. Атаман наш пошёл на хитрость: велел нам сойти на берег, а вместо нас посадить в струги чучела казаков. Ханские войска подумали, что это мы, начали нас атаковать прямо на реке, а мы их с тылу разбили... Хан Кучум бежал. Затем началось покорение народов сибирских вдоль рек Иртыш и Обь.  

Кто-то был нам рад, ибо давно хотели избавиться от хана проклятого. Как только мы взяли Сибирь, Кучумовскую столицу, наш атаман послал гонцов к Строгановым, а к царю посла, товарища моего, атамана Ивана Кольцо. Царь поблагодарил нас и в ответ много подарков прислал, в том числе для Ермака кольчугу, которая раньше принадлежала князю Шуйскому. Только не долго мы ликовали, хан Кучум осмелел и перебил наше войско, в то время, как мы ждали подкрепления. Атаман наш, в кольчуге, подарке царском, так и утонул 5 августа 1585 года, а мне и всего нескольким казакам удалось

4,5(76 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ