М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
KetrinDark
KetrinDark
15.05.2023 18:39 •  История

Изменения в образовании, которые произошли в ходе деятельности Ыбырая Алтынсарина (1 изменение)

👇
Ответ:
rudnevskaya20041
rudnevskaya20041
15.05.2023

Ыбырай Алтынсарин сам обучал детей, сам писал книги для того чтобы казахи знали русскую грамматику.Он переводил многие произведения Толстого, Крылого и т.д.

4,4(70 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
zandaryanartem1
zandaryanartem1
15.05.2023
Когда вспоминают о средних веках, то обычно представляют себе закованного в латы рыцаря, тяжелым мечом поражающего врага, каменные громады феодального замка, изнурительный труд крепостного крестьянина, унылый колокольный звон, раздающийся за монастырской стеной, и монаха, отрекшегося от мирских сует и соблазнов. Железо и камень, молитвы и кровь.Да, все это так и было. Немало в средние века нагромождалось тяжелого, темного, бесчеловечного. Но люди всегда оставались людьми. Людям хотелось, чтобы красота обитала не только в тесных храмах, но и на просторах их повседневной жизни. И чтобы выражалась она не только в холодном неподвижном камне, но и в теплых человеческих понятиях, человеческом слове, гибком и музыкальном. Понятия эти и внесло в культуру средневековья рыцарство.Рыцарство – особый привилегированный социальный слой средневекового общества. Традиционно это понятие связывают с историей стран Западной и Центральной Европы, где в период расцвета средневековья к рыцарству, по сути, относились все светские феодалы-воины. Но чаще этот термин употребляется в отношении средних и мелких феодалов в противовес знати.IX и X века были суровыми временами в жизни всех стран Западной Европы. Ни одна из них не представляла из себя сплоченного сильного целого. Франция, Германия, Италия были разбиты на тысячи, а то и на десятки тысяч мелких и крупных поместий, владельцы которых – герцоги, графы, бароны – являлись почти независимыми государями своих имений. Они творили суд и расправу над крепостным и свободным населением своих земель, распоряжаясь его жизнью и смертью, облагали его податями и налогами, собирали войска, объявляли войну и заключали мир. Крестьянам, разумеется, было не под силу нести конную службу, а потому ее несли вассалы, то есть ленники, получившие землю от своего сеньора под условием отправления военной службы. Такие вооруженные всадники, обязанные являться по требованию своего сеньора на коне в тяжелых доспехах и сопровождении некоторого количества пеших и конных воинов, набранных из зависимых людей своего поместья, носили имя рыцарей.В это время получили широкое распространение условные формы феодального землевладения, сначала пожизненные, позже наследственные. При передаче земли в феод его жалователь становился синьором (сюзереном), а получатель – вассалом последнего, что предполагало военную службу (обязательная военная служба не превышала 40 дней в году) и исполнение некоторых других повинностей в пользу сеньора. К ним относилась денежная в случае посвящения сына в рыцари, свадьбы его дочери, необходимости выкупа сеньора. попавшего в плен. Согласно обычаю, вассалы участвовали в в суде сеньора, присутствовали в его совете. Церемония оформления вассальных отношений называлась оммажем, а клятва верности сеньору – фуа. Если размеры, полученной за службу земли позволяли, новый владелец в свою очередь передавал часть ее в качестве феодов своим вассалам (субинфеодация). Так складывалась многоступенчатая система вассалитета («сюзеренитет», «феодальная иерархия», «феодальная лестница») от верховного сюзерена – до однощитных рыцарей, не имевших своих вассалов. Для континентальных стран Западной Европы правила вассальных отношений отражал принцип «вассал моего вассала не мой вассал», в то время как, например, в Англии (солсберийская присяга 1085 года) была введена прямая вассальная зависимость всех феодальных землевладельцев от короля с обязательной службой в королевском войске.Иерархия вассальных отношений повторяла иерархию земельных владений и определяла принцип формирования военного ополчения феодалов. Так, вместе с утверждением военно-ленных отношений шло формирование рыцарства как служилого военно-феодального сословия, расцвет которого приходится на XI-XIV веков. Военное дело стало его главной социальной функцией. Военная профессия давала права и привилегии, определяла особые сословные воззрения, этические нормы, традиции, культурные ценности.В военные обязанности рыцарей входило защищать честь и достоинство сюзерена, а главное – его землю от посягательств как со стороны соседних феодальных властителей в междоусобных войнах, так и войск других государств в случае внешнего нападения. В условиях междоусобицы грань между защитой собственных владений и захватом чужих земель была достаточно зыбкой, и поборник справедливости на словах нередко оказывался захватчиком на деле, не говоря уже об участия в завоевательных компаниях, организованных королевской властью, как например, многочисленные походы германских императоров в Италию, или самим папой римским, как крестовые походы.
4,5(38 оценок)
Ответ:
avalak99
avalak99
15.05.2023
Эразм Роттердамский:

• Ученый Северного Возрождения

• Начал критическое исследование текста Священных писаний

• Был гуманистом

• Был родоначальником «научного богословия», которое противопоставлялось схоластике

• Литература античность вернулась в обиход благодаря ему

• Сатирик  

• Также занимался педагогикой

• Выделил следующие идеи педагогики: а) «Людьми не рождаются, но делаются путём воспитания»; б) «Человека человеком делает разум»; в) «Человек обладает свободной волей, и только поэтому возможна его моральная и юридическая ответственность» (об этом спорил с Мартином Лютером) г) «Выступал против всякого насилия и войн»; д) «Ребёнку надо дать религиозное, умственное и нравственное воспитание»; е) «Важно физическое развитие» и так далее.

• Написал «Пословицы», «Похвалу глупости», «Разговоры запросто», «Воспитание христианского государя», «Диатриба, или Рассуждение о свободе воли», «О приличии детских нравов» и так далее.  

Томас Мор:

• Главное произведение - «Утопия»

• В книге обосновал идею о том, что частная собственность – корень всех социальных зол, и «выздоровление общества» с ней невозможно.

• Был первым социалистом.

• Считал, что общество – заговор богачей, а государство – их орудие.

• Его воображаемая страна Утопия – идеальный реальный социалистический мир

• Но считал, что в его идеальном государстве должны были быть рабы в золотых кандалах, как воспитание презрения к драгоценностям

Франсуа Рабле

• Главное произведение – Гаргантюа и Пантагрюэль

• Французский сатирик, философ и педагог

• Заложил основы современной европейской литературы

• Был также гуманистом, медиком, юристом, филологом, археологом, натуралистом, богословом

• Стремился высмеивать человеческие пороки, государство и церковь в своих произведениях  

• Пороки, показанные им в произведении, вызвали массовый протест в Реформацию.

4,7(33 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ