1) Персы имели в распоряжении около 20 тысяч воинов, что превосходило греческую армию в два раза. Также у персов были лучники и кавалерия.
2) Марафонской битвой было названо сражение между греками и персами, которое произошло 12 сентября 490 года до нашей эры. 2500 лет со дня битвы отмечался в 2010 году.
3) Греческий воин Фидиппид был отправлен сообщить о победе при Марафоне. Поэтому бег на длинные дистанции стал называться марафонским бегом. Дистанция классического марафона равняется 42 километрам 150 метрам, так как по мнению историков, именно такое расстояние пробежал Фидиппид прежде чем упал замертво, сообщив добрую весть.
4) Ксеркс, правитель Персии, был очень самоуверенным, и поэтому непоколебимо верил в совершенство и силу своей армии. Данный поступок он совершил для того, чтобы подорвать боевой дух греческих воинов, которые теперь могли знать о великой силе противника. Лазутчики, которым подробно рассказали о составе персидской армии, поведали об увиденном своим согражданам, однако это не смутило греков и они всё равно выдвинулись войной.
5) Греция имела довольно мощную идеологию и культуру. Помимо этого, несмотря на небольшие размеры государства, она имела наиболее мощную армию спартанских воинов.
Иконопись Во времена позднего Средневековья центром сосредоточения в России художников и ремесленников был Кремль, а точнее Оружейные палаты. Там трудились лучшие мастера архитектуры, живописи и других видов творчества. Несмотря на стремительное развитие искусства по всей Европе, живопись в России в 17 веке имела только один жанр - иконопись. Художники вынуждены были творить под неусыпным надзором церкви, которая всячески противилась любым нововведениям. Русская иконопись сформировалась под влиянием живописных традиций Византии и имела к тому времени четко сформировавшиеся каноны. Живопись, как и культура в России 17 века, была достаточно замкнутой в себе и развивалась очень медленно. Однако одно событие повлекло за собой полное реформирование иконописного жанра. При пожаре в 1547 года в Москве сгорело множество древних икон. Необходимо было восстанавливать утраченное. И в процессе главным камнем преткновения стал спор по поводу характера ликов святых. Мнения разделились, приверженцы старых традиций считали, что образы должны остаться символичными. В то время как художники более современных взглядов были за то, чтобы придать святым и мученикам большую реалистичность.
ВЗЯТО ИЗ ИНТЕРНЕТА!