Десятым подвигом Геракла должно было стать похищение коров Гериона с расположенного далеко на западе, посреди Океана, острова Эрифия. Герион, царь находившегося на юге нынешней Испании царства Тартесс, считался самым сильным из живших тогда людей, ибо имел три тела, сросшихся в пояснице, три головы и шесть рук. Статных красных коров Гериона пас на Эрифии сын бога Ареса Эвритион вместе с двуглавым псом Орфром, которого родили чудовища Тифон и Ехидна.
Пройдя через всю Европу и достигнув Тартесса, Геракл воздвиг на противоположных берегах узкого пролива, отделяющего Европу от Африки, два каменных столпа. В некоторых мифах утверждается, что сам Геракл и прорубил этот пролив, а до его прихода два континента соединялись сухопутным перешейком.
Солнечный бог Гелиос дал герою для дальнейшего путешествия по Океану свой золотой челн в форме водяной лилии. В нём Геракл переправился на остров Эрифию. Океан, бывший по греческим мифам великим титаном, устроил ужасную качку, но Геракл пригрозил ему луком и заставил успокоить море. По другому рассказу, Геракл переправился на Эрифию в бронзовом погребальном сосуде, натянув, как парус, шкуру Немейского льва.
На острове пес Орфр с лаем бросился на него, однако Геракл убил дубиной и его, и пастуха Эвритиона. Захватив коров, Геракл погнал их в к морю. Но об этом узнал Герион и вызвал греческого витязя на поединок. Подробности этой схватки тоже излагаются по-разному в разных мифах. Согласно одним рассказам, Геракл пробил все три туловища Гериона одной стрелой. Согласно другим, он выпустил три стрелы. На Гериону бросилась враждебная Гераклу богиня Гера, однако он обратил её в бегство, ранив из лука в правую грудь. На челне Гелиоса Геракл вместе с коровами приплыл с Эрифии обратно в Тартесс. Из крови же убитого Гериона выросло чудесное дерево, приносящее похожие на вишни плоды без косточек.
Обратный путь Геракла с Иберийского (Пиренейского) полуострова в Грецию сопровождался многими приключениями. Говорят, что он прогнал коров через всю Испанию, оставляя по дороге своих спутников в качестве колонистов. В Пиренеях он завёл любовную связь с местной принцессой Пиреной, которая, однако, умерла – и горный хребет был назван ее именем. Посетив потом Галлию, Геракл основал там город Алезию, близ которого спустя многие века состоялась знаменитая битва Юлия Цезаря с кельтами. Галлы потом утверждали, что происходят от союза Геракла с принцессой по имени Галата.
Когда Геракл гнал коров Гериона через Лигурийский мыс, двое сыновей Посейдона по имени Иалебион и Деркин попытались похитить их и поплатились за это жизнью. Во время сражения с лигурийцами у Геракла кончились стрелы. Раненый, он в слезах пал на колени, но земля под ним оказалась мягкой, и не было ни единого камня, которым бы можно было швырнуть в противника. Тогда Зевс, вняв его слезам, наслал тучу, из которой пролился каменный дождь. Этими камнями Геракл обратил лигурийцев в бегство.
В “романтическом” XIX в. люди прятались от цивилизации в в первую очередь с литературы. В этом время популярны готические романы – произведения А. Радклиф, Ч. Мэтьюрина. У состоятельного дворянства появляется другой возвращения” в Древние аристократические фамилии имели собственные замки и средневековые имения, которые зачастую находились в запустении. С волной романтизма в Европе начинается увлечение реставрацией старинных владений, которое отразилось и на фасадах, и в интерьерах. Подобная реставрация возвращала здания в первоначальный средневековый вид или старалась хотя бы имитировать его. Однако, некоторым было недостаточно одного лишь восстановления старых крепостей, и они, руководствуясь своей фантазией, возводили новые “замки”, которые по своей сути являлись стилизованными под замки дворцами. Это было характерно для возникающего в это время стиля эклектики, при котором архитектурный облик здания терял связь с его функцией. Наибольшей популярностью пользовались неоготический и неороманский стили, как наиболее близкие к воображаемому Средневековью. При этом при реставрации часто использовался ненаучный подход. Нередко новый внешний вид отреставрированного здания имел мало общего с тем, каким он был изначально. Многие замки реставрировались или заново выстраивались не согласно их историческому облику, а том виде, каком владелец или архитектор представлял себе средневековый замок. Многие заимствованные элементы замка, бывшие функциональными в Средневековье, теряли свое назначение и превращались в декоративный элемент, зачастую сильно акцентированный для усиления драматического эффекта и впечатления от сооружения.“Замковый романтизм” охватил всю Европу, проявив себя и в Германии (замки Шверин, Гогенцоллерн, Хоэншвангау), и в Чехии (замки Глубока-над-Влтавой, Леднице), и во Франции (замок Пьерфон), и в Португалии (дворец Пена в Синтре), и даже в России (Михайловский замок, усадьба Храповицкого в Муромцево).
Объяснение:
Подходит по запросу