М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
anastasia3004
anastasia3004
21.04.2021 13:09 •  История

сделать контрольную пожайлуста даю 20б


сделать контрольную пожайлуста даю 20б

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Русский народный фольклор очень богат и разнообразен своей историей, культурой и традициями, которые нашли свое отражение в песнях, былинах и сказаниях. Былины, слагаемые простым народом, отличались красотой и правдоподобностью своего повествования, с наличием небольшого художественного вымысла, что придавало им еще большую самобытность, присущую древнерусской эпохе. В центре былин всегда находится положительный персонаж - богатырь, воплотивший в себе непобедимую силу и безграничную любовь к матушке-Руси, народного заступника. Конечно, образ богатыря является собирательным. Народ создал образ богатыря, возложив на него свои надежды и чаяния, чтобы показать следующим поколениям и воспитать идеологию о непобедимости Руси перед вражеской силой.



Главными качествами русских богатырей были - воинская доблесть и старания по защите родной земли. Достоинства богатырей испытываются в сражении, в неравном бою, с чем связана композиция былины, красочно насыщенная преувеличениями.

Кто же были эти полубоги, наделенные нечеловеческой силой?

Самым популярным в древней Руси является персонаж Ильи Муромца. Этот персонаж вобрал в себя все черты присущие мифологическим героям - чудесное исцеление и приобретение нечеловеческой силы. Илья выходец из простой крестьянской семьи, с детства прикованный к кровати, пока не являются калики перехожие и чудесным образом исцеляют его. С этого эпизода берет свое начало богатырская жизнь Ильи Муромца, подвиги которого нашли художественное отражение в былинах и сказаниях.

Другим, не менее важным героем является Добрыня Никитич, живший в одну эпоху с Ильей Муромцем. Воспевание неодолимой силы и мужества русского богатыря начинается с поединка со змеем Горынычем. В повествовании о Добрыне Никитиче присутствуют не только фантастические рассказы, он так же предстает как мудрый и храбрый воин, выполняющий все поручения Ильи Муромца. Добрыня стал эталоном воина эпохи Киевской Руси.

Третьим известным богатырем является - Алеша Попович, который часто представлен молодым, храбрым, смекалистым и хитрым воином.

Одним из самых таинственных образов русских былин является Святогор, имеющий силу, превосходящую великих богатырей древней Руси. Персонаж Святогора был взят из древней мифологии, который вобрал в себя представления о великих горных великанах, воплощавших величие и невозмутимость гор. Былины о Святогоре - это трагические рассказы о том, как могучий великан погибает не в бою за правое дело, а в споре с какой-то неведомой, непреодолимой силой.

Не менее таинственным богатырем в русском эпосе является Волх Всеславьевич, который был рожден от фантастического змея. Волх считается колдуном и жрецом языческих богов. Волх является героем "Слова о полку Игореве". Несмотря на свою известность, персонаж Волха не был историческим лицом, а всего лишь плод художественного вымысла народа.

В отличие от Волха, Дунай Иванович является персонажем с реально-исторической основой. Повествование о Дунае начинается со схватки с Добрыней Никитичем. Дунай входит в состав Киевского богатырства. 

Так же увлекательно повествование о Дунае и богатырки Настасьи. На собственной свадьбе, вследствие безумного спора Дунай убивает Настасью, промахнувшись при стрельбе из лука. Не вынеся горя утраты, Дунай убивает себя.

Русские богатыри играют огромную роль в русской истории. Былины повествуют о тех славных мужах, которые становили Русь, оберегали и защищали русский народ от вторжения силы вражеской. Русские богатыри в былинах воплощали идею воссоединения славян, непобедимости и нерушимости древнерусского государства перед внешними врагами, являясь образцом подражания в патриотизме и мужестве будущим поколениям.
4,7(98 оценок)
Ответ:
1kukukukuku
1kukukukuku
21.04.2021
Завоеватель Сибири, атаман уральской казацкой вольницы Ермак — фигура и реальная, и легендарная. Бесспорных биогра¬фических сведений о нем сохранилось мало. Атаману приписыва¬ется с десяток имен и прозвищ: Ермак, Ермил, Герман, Василий, Тимофей, Еремей и др.; имеется версия, что Ермак — сокращенная форма от Ермолай. Некоторые называют его Алениным, Василием Тимофеевичем. Родом он, по разным источникам, то ли с Дона, то ли из-под города Юрьева-Польского Суздальского края, то ли с Урала. Имя Ермака связано со многими боевыми схватками на Дону, Волге, Каме, в Ливонии.
А достоверно известно то, что с 1577 г. вокруг Ермака спло¬тилась ватага казаков, взявшихся оборонять от набегов орд сибир¬ского хана Кучума обширные пермские вотчины купцов Строга¬новых. Опираясь на поддержку Строгановых, в начале 80-х гг. XVI в. отряд Ермака численностью в 1650 человек начал завоева¬ние Сибири.
Продвигаясь на Урал, Ермак проник в глубь центральных об¬ластей Сибирского ханства. В октябре 1582 г. на Иртыше Ермак наголову разгромил главные силы Кучума и овладел его столицей — городом Кашлык (он же Искер или Сибирь). Победа была достиг¬нута не только благодаря далеко тогда еще не совершенному огнестрельному оружию, но главным образом умелыми и само¬отверженными действиями всего отряда Ермака, его личной доб¬лестью и отвагой, его талантом военачальника.
Сибирское ханство Кучума распалось, но Ермаку все еще противостояли крупные силы. Оказавшись с небольшим отрядом в центре огромного края, испытывая острую нужду в оружии и боеприпасах, Ермак в начале 1583 г. обратился за к Ивану IV. В Москве его посольство приняли благожелательно. Ермаку была особая монаршья грамота, боевые дос¬пехи, шуба с царского плеча. На подмогу ему было послано 500 стрельцов во главе с воеводою. Всего этого, однако, оказалось недостаточно. Силы отряда Ермака таяли, избежавший полного разгрома Кучум оправился и перешел к тактике внезапных ударов.
В ночь на 6 августа 1585 г. в излучине Иртыша при впа¬дении в него реки Вагай Кучум внезапно напал на небольшую груп¬пу казаков во главе с атаманом, застав их врасплох. В ожесточен¬ной схватке с противником Ермак был ранен. Вражеское копье повредило ему горло. Истекая кровью, атаман бросился к берегу. Ему удалось прыгнуть в свой ближайший струг, но, как сообщается в летописи, он оступился и пошел ко дну, «понеже одеян бе железом в пансыре тягче». Так царский подарок сыграл роковую роль в гибели Ермака. В «Думе» К. Ф. Рылеева «Смерть Ермака», которой выпала судьба стать популярной народной песней, об этом говорится так:Лишивши сил богатыря
Бороться с ярою волною,
Тяжелый панцирь — дар царя
Стал гибели его виною.Тело Ермака было обнаружено лишь через восемь дней.
4,4(59 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ