Внутренняя политика императора Павла I во многом определялась его слишком долгим ожиданием престола — несмотря на декларацию совершения переворота 1762 года в пользу сына, Екатерина II фактически так и не допустила Павла до правления, большую часть времени будущий император проводил в собственном имении, Гатчине, где занимался муштрой солдат и размышлениями о необходимых государству реформах.
Взойдя на престол после смерти матери в 1796 году, Павел начал воплощать свои идеи — произошло серьёзное ограничение дворянских свобод, частичное облегчение жизни крестьян, подготовка денежной и масштабных военных реформ. Все эти действия были прямым отношением Павла к вседозволенности дворянства и расцвету фаворитизма во время правления его матери, притеснениям низших слоёв населения и чрезмерному выпуску бумажных денег.
Ближе к концу правления начали сказываться нервная натура Павла и его взросление под присмотром многочисленных соглядатаев матери, а также её планы по передачи престола не к сыну, а к внуку Александру. В совокупности со страхом распространения революционных идей, распространяющихся по Европе из Франции, это стало причиной ужесточения цензуры, усиления полицейского надзора, а также разлада в семье императора — он всерьёз подозревал своих сыновей и жену в подготовке переворота.
Упадок конкретно Западной Римской империи: нужно отталкиваться от него. Во первых, доминат (Название эпохи, принципа управления, принципа жизни государства. Доминус - господин) , сменивший принципат (принцепс - первый среди равных. Например, Октавиан Август) . Культ императоров, приравнение их к богам. Идеология стала направляться в основном верхами, причем исключительно из амбициозных соображений - для славы и власти императора. Монархия меньше науке, чем Республика. Большинство населения - "доместикорес" (подчиненные, презренные) . Меньшинство - "долорес" (почтенные или что-то в этому духе) . Культура стала двигаться сверху вниз, а не продвигаться каждым (как в Древней Греции до Македонского) . В этом был какой-то вкус, но от культуры оставались одни традиции, с каждым годом приобретавшие все больше негатива, связанного с противопоставлением высших низшим и низкопоклонством и пассивной культурной ролью последних. Последних интересовали лишь зрелища, развлечения и еда. Меньшинство - носители культуры. Может, ситуация и была бы стабильной, если бы представители этого меньшинства не воевали из-за амбиций и в одну "прекрасную" пору не истребили уйму своих представителей (десятки процентов) - носителей язычества и традиций. Их должен был кто-то заместить - и это было сделано представителями низов (одна из причин победы христианства) , сделавшими государство совсем уж печальным зрелищем. Кризис рабовладения тоже по . Когда каждый озабочен занятием более хорошего положения больше всего - получается такое. В Китае рано сложились традиции уважения к старшим и к императору. В Античном мире - традиция стремления к личной славе, яркой, амбициозной жизни, которая в сочетании с монархией дает печальные результаты. Римская республика, однако, осталась в . И традиции государства - "Во славу Республики" - остались там же. Теперь борьба за власть, статус имели большее значение для людей.
Объяснение: