Алаша́-хан (Алаш-хан) — в представлении казахов, каракалпаков, кыргызов, башкир, ногайцев,татар — предок этих народов. Жил в 1-й половине XV века, был батыром, бием и правителем.
Сохранились остатки ставки Алаша-хана, построенной на берегу реки Каракенгир в горах Улытау.
Казахское шежире предполагает, что Алаша-хан - сын одного из известных правителей Средней Азии (Абдолла-хан, Кызыл Арыстан-хан, Абдул Азис-хан).
Казахское шежире представляет раннюю биографию Алаша-хана как историю царственного изгнанника, не признанного своим родным отцом и обреченного вести бродячий образ жизни. Определяется и место его пребывания - правобережье Сырдарьи, предгорья Алатау и Каратау. Отличительная черта принца - его пегость, он родился весь в пятнах, как сорока - сауыскандай.
Мы также полагаем, что присутствующее в шежире М.-Ж. Купеева имя отца Алаша-хана, Кызыл Арыстан-хан, скорее всего было наложено на эту генеалогическую легенду позже, возможно, в эпоху караханидов. Истории известна династия Арслан-хана, правившая карлуками.
Последний город - древний и необычайно большой. Видевшие этот город передают, что от начала его до конца - один день пути и что в нем сорок ворот. В настоящее время там обитают тюрки-мусульмане... У Булджа (Абулджа)-хана был сын по имени Диб-Якуй (Диб-Бакуй). Слово "диб" имеет значение диспута или место должности, а слово "якуй" означает (человека), властвующего над всеми племенами..." [56. С. 80-81 ].
Генеалогический свод Абулгазы Бахадур-хана существенно дополняет приведенные выше материалы. Хотя он, как и его предшественник, свое изложение истории тюрков начинает с библейских сказаний, но вводит в него значительное количество народных преданий. По Абулгазы Бахадур-хану, Алаша-хан - не современник Яфета, а его потомок в шестом колене: Яфет - Тюрк - Тутук - Ильча-хан - Диб-Бакуй - Киюк-хан - Аланча-хан.
Последняя интерпретация - более правдоподобна. Как бы то ни было, Алаша-хана от времени Великого потопа отделяет более или менее значительный отрезок времени.
Абулгазы дает следующую характеристику мифической эпохе правления Алаша-хана: "Аланча-хан много лет правил государством. Со времени Ноя - Мир ему! - до времени Аланча-хана все потомки Иафета были мусульмане: при Алаче юрт улучшился, народ сделался богаче. Но, как гласит пословица узбеков, собака, если разжиреет, кусает своего хозяина. Когда у них умирал кто-либо любимый, сын, или дочь, или брат, то делали похожую на него статую и, поставив ее в своем доме говорили: это такой-то из наших ближних. Оказывая ему любовь, первую часть от кушанья клали перед статуей, целовали ее, натирали мазями лицо, глаза и кланялись ей. Из таких повторяющихся действий возникло идолопоклонство.
У Аланча-хана было два сына-близнеца: старшему имя было Татар, младшему - Монгол. Аланча-хан, когда состарился, разделил свои владения между сыновьями. Оба брата провели жизнь в благополучии и счастье, не делая друг другу худого" [1.С. 17].
Объяснение:
отрицательные стороны:
Раздробленность немецких государств снижала уровень оборонительной мощи Германии в целом. Также границы внутри страны приводили к частым вооружённым конфликтам между граничащими монархиями. А отсюда постоянно происходили внешние вмешательства в дела германских земель. Негативное отражение раздробленности заключалось и в экономике страны. Границы мешали успешной торговле между королевствами, городами и княжествами. Эта нестабильность мешала и развитию внешнего рынка. Такое положение дел в Германии не вызывало большого доверия в экономическом плане у иностранных партнёров. Жизнь политики была в более лучшем положении.
Объяснение:
положительные стороны:
Раздробленность скорее чем мешала. На маленьких территориях было легче наводить порядок. Небольшими княжествами и королевствами управлять было более просто. Также позитивно отразилась разрозненность народов и на развитии культурного наследия страны. Благодаря таким разным народам, живущим на одной германской земле, культура Германии была весьма разнообразная. Это проявилось в архитектуре, в литературных произведениях, живописи и музыке. Знаменитых композиторов и музыкантов в Германии родилось особенно много, среди таковых Бах, Бетховен, Шуберт и ещё много других.
В классической хореографии, как и в других танцевальных направлениях, существует свой набор терминологии. Особенность балета в том, что термины преимущественно взяты из французского языка. Изначально, во время зарождения этого искусства во Франции, названия заимствовались из итальянского, но уже в начале 18 века, лексикон балета развивался и основывался на французских терминах. Из итальянских слов в терминологии остались лишь:
пируэт (полный поворот на 3600 всего тела на одной ноге);
кабриоль (прыжок, при выполнении которого танцовщик подбивает одну ногу другой);
револьтад (прыжок, во время которого одна нога переносится через другую и выполняется поворот).