М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
aaahhjbffyji
aaahhjbffyji
15.03.2020 13:27 •  История

Здравствуйте история 6-7 класс Данилов А.А.) 1. установить хронологию последовательность события. 2. современниками были... 3. годы правления 4.при каком царе какой патриарх. 5. художники 18,19 и 20 века,режиссёры 20 века,соборы.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
piloyanmurad
piloyanmurad
15.03.2020

В результате систематического самообразования он стал высокообразованным человеком своего времени. Глубокое изучение истории и состояния русской педагогики позволило ему стать выдающимся просветителем казахского народа. Сам И. Ал-тынсарин написал для учащихся русско-казахских школ два учебных пособия: «Киргизская хрестоматия» и «Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку».

Ибрай отмечал, что «школы — это главные пружины образования» казахов. Он мечтал об открытии светских школ для казахских детей.

И. Алтынсарин. Конец XIX в.

Зная, что учебная и научная литература светского характера имеется в русских школах, он выступал за получение образования именно через русский язык. Тургайское Областное правление поручило ему открыть начальную школу для казахских детей в г. Тургае. Здесь его назначили учителем русского языка. Воодушевленный просветительскими идеями, он разъезжал по аулам, разъясняя населению значение и необходимость получения светского образования. Для открытия школы он организовал сбор финансовых средств. Одним из первых внес деньги сам народный просветитель. Его деятельность встретила некоторое противодействие со стороны консервативной части общества. Его начали обвинять в вероотступничестве. На эти выпады он отвечал гневными стихами:

Среди сородичей моих нашлись враги.

Их зависть заедает, и вот они меня порочат;

Клевещут — будто я крещусь и крест ношу;

Болтают всякий вздор.

В 1864 году состоялось торжественное открытие школы с интернатом для казахских детей. В результате агитационной работы на учебу записались 16 мальчиков. Позже численность учащихся школы стала увеличиваться. Разъяснительная работа, проведенная им, начала давать свои плоды. Народный просветитель по этому поводу восторженно писал: «Как голодный волк за барана, взялся я горячо за учение детей... мальчики эти за каких-то трех месяцев выучились читать и писать».

В 1879 году И. Алтынсарин получил назначение на должность инспектора школ Тургайской области. По его инициативе и при непосредственном участии была создана сеть учебных заведений. В частности, во всех уездных городах области стали появляться училища. С этой целью он снова разъезжал по аулам Тургайской области. Он собрал среди населения необходимые средства, а затем открыл двухклассные русско-киргизские (казахские) училища в Иргизском, Николаевском, Тургайском и Илецком уездах. Укомплектовал их учителями и учениками. Особое значение он придавал оборудованию школ, созданию при них небольших библиотек.

С именем И. Алтынсарина связано и начало женского образования в Казахстане. Выдающийся просветитель открыл несколько школ для девушек с интернатами (общежитиями). Школу он считал ключом к подлинному просвещению народа.

4,5(22 оценок)
Ответ:
тильняшка5
тильняшка5
15.03.2020

1. КУРУЛТА́Й -В политике: общее собрание, съезд у монгольских и тюркских народов

СУЛТА́Н-Титул монарха в нек-рых мусульманских странах Востока.

БИ — боевые искусства.

батыр — почётный титул у монгольских и тюркских народов

3. Сегодня можно по-разному расценивать данный устав, но именно благодаря ему сохранилось множество письменных сведений (в том числе противоречащих духу устава) о правовой системе казахов XIX века. И дело не в том, что в степи слабо была развита письменность, казахская знать не плохо умела и читать, и писать. Просто правовая система наших прадедов основывалась не на письменных законах, а на такой вечной социально-философской категории, как справедливость, для которой, как известно, не обязательны юридическое образование и талмуды предписаний.

4,8(80 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ