Отечественная война 1812 года необычайно подняла самосознание русского народа. В борьбе против французов сплотились дворяне и крестьяне, военные и простые люди. Наполеон Бонапарт со своей «великой» армией, завоевавшей страны Европы, рассчитывал без особых усилий покорить и Россию. Однако русские солдаты, офицеры и ополченцы, охваченные чувством национальной гордости и готовые отдать жизнь за родину, разгромили его войска и заставили бежать.
В романе «Война и мир» Лев Толстой описывает главные сражения с французами с позиции чувств и переживаний живых людей. Тут и зарождающаяся любовь между Наташей Ростовой и Андреем Болконским, которой не суждено развиться в полноценное зрелое чувство, потому что князь Андрей погибает от тяжелого ранения, полученного в битве при Бородино. И главнокомандующий Кутузов, плачущий от радости, получив известие о выбытии французов из Москвы. Война затронула все сословия русского народа. Однако и в такое нестабильное и сложное время нашлось место доброте, состраданию и стремлению к миру. Так, семья Ростовых, выезжая из оккупированной Москвы, отдаёт все подводы под раненых, оставляя нажитое имущество. Петя Ростов, будучи бойцом в партизанском отряде Денисова, зовёт пленного француза-барабанщика поесть вместе с ними. А Пьер Безухов считает, что мирная жизнь лучше войны, и старается другим людям как может.
Война 1812 года усилила дух русского народа, позволила России укрепить свои позиции на международной арене. В результате поражения французской армии, в завоеванных Наполеоном странах началось освободительное движение. На мой взгляд, для «великого полководца» вроде Наполеона Бонапарта завоевать очередную страну или город — это как выиграть в партии шахмат. А для миллионов солдат и простых людей война — это поломанные судьбы, тяжкие страдания и отнятые жизни. Я думаю, наша задача — современных потомков некогда враждовавших наций — ценить и беречь хрупкий мир, и никогда не ставить собственные амбиции выше чужой жизни.
У період 1907-1914 рр. український рух, незважаючи на урядові переслідування, продовжував розвиватися. Осередками розвитку руху були "Просвіти", що виникли в роки революції: київська, катеринославська, одеська, кам'янецька, чернігівська, миколаївська, житомирська та на Кубані.
Найбільш впливовою серед "Просвіт" була київська, в якій зосередилися провідні діячі українського руху. "Просвіти" в Наддніпрянській Україні на відміну від своїх західноукраїнських аналогів, не складали єдину організаційну структуру. Кожна з них діяла окремо, більшості з них заборонялось мати філії по селам.
Незважаючи на свою суто культурницьку роботу: читання лекцій, організація вечорів, свят на українську тематику, відзначання ювілеїв діячів української культури, поширення українських книжок, заснування бібліотек тощо, зазнавали переслідувань з боку властей. Їх робота неодноразово переривалася обшуками, перереєстраціями. До статутів товариств вносились всілякі обмеження і заборони. Найбільшим ударом для "Просвіт" став указ Столипіна 1910 р. "Про закриття деяких інородницьких товариств...".
В результаті урядових переслідувань на 1914 р. продовжувала свою роботу лише катеринославська "Просвіта".
Основания Кирилло-Мефодиевского братства
Объяснение: