Объяснение:
Екатерина Великая, оригинальное имя Софи Фридерик Огюст фон Анхальт-Цербст, (родилась 21 апреля 1729, Штеттин, Пруссия (сейчас) Щецин, Польша) - умерла 6 ноября 1796 года, Царское Село (сейчас Пушкин), недалеко от Санкт-Петербурга, Россия) - императрица России (1762–96) немецкого происхождения, которая привела страну к полному участию в политической и культурной жизни Европы, продолжая работу, начатую Петром Первым.
Со своими министрами она реорганизовала администрацию и право Российской империи и расширила территорию России, добавив Крым и большую часть Польши.
Объяснение:
Софи Фридерике Огюст принцесса фон Анхальт-Цербст была дочерью малоизвестного немецкого принца Кристиана Августа фон Анхальт-Цербст, но через свою мать она была связана с герцогами Гольштейнскими. В 14 лет она была выбрана в качестве жены Карла Ульриха, герцога Гольштейн-Готторпского, внука Петра Великого и наследника российского престола в качестве великого князя Петра. В 1744 году Екатерина прибыла в Россию, приняла титул великой княгини Екатерины Алексеевны и вышла замуж за своего молодого двоюродного брата в следующем году. Брак был полным провалом; последующие 18 лет были полны разочарования и унижения для нее.
В то время Россией управляла дочь Петра Великого, императрица Елизавета, чье 20-летнее правление значительно стабилизировало монархию. Елизавета своей волей к роскоши облегчила путь вступления на престол для Екатерины.
Екатерина, однако, не стала бы императрицей, если бы ее муж был совсем нормальным. Он был чрезвычайно невротичным, мятежным, упрямым, и, что самое серьезное, фанатичным поклонником Фридриха 2 Прусского, врага императрицы Елизаветы. Екатерина, напротив, была ясной и амбициозной. Ее интеллект, гибкость характера и любовь к России определили ее успех на троне.
Подробнее - на -
Массовая культура — это сложный социальный феномен XX века, представляющий собой особый тип производства и потребления культурных ценностей, характерный для массового общества. Стоит выделить ключевой фактор формирования массовой культуры — увеличение времени для отдыха, вследствие сокращения количества рабочего времени под воздействием развития техники. В результате самые широкие слои общества также стали испытывать потребность в досуге. Заполнить этот досуг предстояло массовой культуре, которой удалось поставить практику развлечений на широкий поток.
Начало происходить сращивание культуры с миром развлечений, что предопределило ключевые особенности и предметное поле массовой культуры. Элементы массовой культуры должны были стать интересными по своему содержанию и иметь эффективную для быстрого восприятия зрителем форму, сочетать в себе чёткий сюжет с интригой. Такая специфика позволила предопределить основные черты, характеризующие массовую культуру. Во-первых, для неё характерна серийность предметов её потребления; во-вторых, трансляция примитивных стандартов жизни и отношений между людьми; в-третьих, развлекательность, забавность, сентиментальность; в-четвертых, пропаганда культа сильной личности, которой всегда сопутствует жизненный успех.
Массовая культура выступает также в качестве некоего фундамента мировой культуры, в результате чего происходит стирание и устранение национальных границ, в этом проявляется её роль в глобализации. В числе ключевых проявлений массовой культуры современности можно выделить такие как: индустрия детства, средства массовой информации, индустрия развлекательного досуга, индустрия оздоровительного досуга, реклама и мода и другие.
Критиками долгое время при оценке массовой культуры говорилось только об отрицательных её сторонах. Считалось, что она может быть востребована только невзыскательной и неразвитой публикой. Осуждалась её ориентация на потребление, а не на творчество, ей приписывался преимущественно развлекательный характер. Подчеркивалось, что в очень немногих произведениях рассматриваются вопросы о цели и смысле жизни, ценностях. Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда произведения массовой культуры исполнены на достаточно низком профессиональном уровне, не обладают высокой эстетической ценностью и формировать только лишь массовое мировоззрение, которому присущи некритические убеждения и взгляды.
Данные рассуждения нельзя отвергать, как лишённые всякого смысла. Однако нужно сказать о положительных аспектах, которые несёт в себе развитие массовой культуры. Во-первых, появление массовой культуры достижению всеобщей грамотности населения. Во-вторых, массовой культуре принадлежит значительная роль в становлении современного рекреационного механизма снятия стрессов и напряжений. В-третьих, не следует углубляться в категорическое противопоставление массовой культуры высокой культуре предшествующих эпох. В те времена также существовали и средняя, и низовая культуры, однако с течением времени до нас дошли лишь её шедевры, которые представляют собой единичное явление любой эпохи, выделение которых всегда происходит лишь с течением времени. Также произойдет и с современной культурой, которая с течением времени отсеет большую часть произведений, оставив лишь настоящее искусство.