История хранения информации в письменной форме уходит в глубь веков. До наших дней в некоторых местах сохранились наскальные письмена древнего человека, выполненные 25-20 тысяч лет назад; лунный календарь, выгравированный на кости 20 тысяч лет назад. Для письма также использовались дерево, глина. Многие века письменные документы составлялись на пергаментных свитках. Это было «очень дорогим удовольствием». Пергамент делался из кожи животных. Ее растягивали, чтобы получить тонкие листы. Когда на востоке научились ткать шелк, его стали использовать не только для одежды, но и для письма.
Псков — один из древнейших русских городов, известен с 903 года. В IX-XI веках был в виде городища с деревянными срубными постройками. В X-XIII веках деревянные стены заменили каменными.
К концу XV века население Пскова составляло более 30 тысяч человек, большую его часть составляли ремесленники и торговцы. Славен ремеслом кузнецов, каменщиков, кожевников, гончаров, ювелиров. Торговые интересы: продавали лён, кожи, рыбу, мёд, воск, меха, а покупали соль, сукно, железо, изделия из металла и др.
Высший орган законодательной власти Псковской республики — народное вече, князья играли лишь незначительную роль. Вече избирало посадников и сотских, а также управляло отношениями между знатью, посадскими людьми, изорниками и смердами. Боярский совет имел особое влияние на его решения.
Значение Пскова: главенствующее положение на западных рубежах страны, важный торговый и оборонительный пункт, один из ключевых портов на пути "из варяг в греки".
Характерные для А: 34789
Характерные для Б: 123567
Пояснение:
1 и 9)Славянофилы считали, что ход истории России был искажён из-за вмешательства европейской цивилизации в ходе преобразований Петра I, тогда как западники настаивали на правильности реформ Петра I, на сходности истории Европы и России и на том, что Россия должна развиваться вместе со странами Европы. +5)Как видно из пояснения, славянофилы противопоставляли самобытный путь развития России путю развития западных стран.
2 и 8)Оба движения считали необходимым какое-то воздействие на монарха, но западники желали видеть конституционную монархию, а славянофилы хотели, чтобы народ мог обратиться на земском соборе к императору(само самодержавие некоторые славянофилы предлагали сохранить).
3)Отмены крепостного права желали и западники, и славянофилы. Здесь их взгляды совпадали.
4)Для западников был предпочтителен европейский путь развития экономики, тогда как славянофилы считали его неправильным, настаивая на общинном земледелии, не считая частную собственность хорошим явлением.
6)Эта фраза принадлежит славянофилам, считавшим, что власть монарха незыблема, но и народ имеет право на мнение и его высказывание(земские соборы).
7)И западники, и славянофилы надеялись на эволюционный, мирный характер изменения России. Они надеялись, что верховная власть сама реформирует общество "сверху", постепенно и без революционного давления низов.