A А Сұрақтарға жауап беріңдер.
1. ХХ ғасырдың басында Қазақстанда қандай қозғалыстар қалыптаса бастады
2. Пантуркизм және панисламизм деген не?
3. ХХ ғасыр басында қазақ қоғамында қай саяси бағыт ең ықпалды болған
дығын талдаңдар.
4. Қазақстандағы жұмысшы және аграрлық қозғалыстардың негізгі себептерін
талдап, қорытындылап, оларға сипаттама беріңдер.
5. Жұмысшы және аграрлық қозғалыстар қай кезеңде жанданды? Оның себебі
неде?
6. Қазақстандағы жұмысшы қозғалыстары қандай сипатта болды? Ол қандай
түрлерде көрініс берді?
7. XX ғасырдың басында жұмысшылар мен шаруалар қандай күрес түрлерін
қолданды?
В то время как умение читать и писать ограничивалось в Европе небольшим кругом монахов и других духовных лиц и когда Карл Великий уже в преклонном возрасте пытался овладеть этим искусством, в каждой из многочисленных мечетей арабского государства была создана школа Корана, а большие мечети сами превратились в университеты, где знаменитейшие ученые состязались друг с другом в искусстве излагать свои познания перед заинтересованными слушателями и в диспутах с коллегами.
После того как знания арабов обогатились знаниями прежде всего античного мира и византийской эпохи, начался следующий этап - собственного получения и переработки знаний и совершенствования. Ни в коем случае не следует, как это иногда пытаются делать запутавшиеся в европейском высокомерии историки, умалять значения арабов в сохранении ценностей античного мира для культуры человечества, и в том, что эти сокровища для нас не потеряны,- огромная заслуга арабских ученых. Бесчисленное множество выдающихся ученых, вышедших из арабских школ, скоро приступили, опираясь на приобретенные знания, к собственным исследованиям, изысканиям и публикациям своих произведений. Уже примерно в 1000 году книготорговец Ибн ан-Надим смог издать десятитомный "Каталог знаний", содержащий все доступные ему арабские публикации.
Особенно велик вклад, внесенный арабоязычными народами в области естественнонаучных и точных дисциплин, прежде всего в математике.