М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
kmatachp01gzm
kmatachp01gzm
22.05.2021 14:08 •  История

ОТВЕТЬТЕ Джунгары имели родственные связи с башкирами, живущими на приграничных западных районах Казахского ханства. это верно или неверно?​

👇
Ответ:
thero10
thero10
22.05.2021

Неверно проверял в билимлэнде.

4,4(26 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
sebasogo
sebasogo
22.05.2021

1)Население Киевской Руси было одним из самых больших в Европе. В её главных городах – Киеве, Новгороде – проживало несколько десятков тысяч человек. Это и по современным меркам не маленькие городки, а, учитывая одноэтажность построек, и площадь эти города занимали не маленькую. Городское население играло важнейшую роль в политической жизни страны – все свободные мужчины участвовали в вече. Политическая жизнь в государстве гораздо меньше затрагивала сельское население, однако у крестьян, остававшихся свободными, дольше, чем у горожан, было выборное самоуправление. Историки выделяют группы населения Киевской Руси по «Русской правде». Согласно этому закону основное население Руси составляли свободные крестьяне, называемые «людинами». С течением времени всё больше людей становилось смердами – ещё одной группой населения Руси, к которой относились зависимые от князя крестьяне. Смерд, как и обычный человек, в результате пленения, долгов и т.д. мог стать челядью (более позднее название – холоп). Холопы по сути своей являлись рабами и были полностью бесправными. В XII веке появились закупы – неполные рабы, которые могли выкупить себя из рабства. Считается, что рабов-холопов на Руси было всё же не так много, однако вполне вероятно, что работорговля процветала в отношениях с Византией. «Русская правда» выделяет также рядовичей и изгоев. Первые находились где-то на уровне холопа, а вторые – в состоянии неопределённости (получившие свободу холопы, изгнанные из общины людины и т.д.). Существенную группу населения Руси составляли ремесленники. К XII веку насчитывалось более 60 специальностей. Русь экспортировала не только сырьё, но и ткани, оружие и другие ремесленные изделия. Городскими жителями были и купцы. В те времена междугородняя и международная торговля подразумевала хорошую воинскую подготовку. Изначально хорошими воинами были и дружинники. Однако с развитием государственного аппарата они постепенно меняли квалификацию, становясь чиновниками. Тем не менее, боевая подготовка была нужна дружинникам, несмотря на бюрократическую работу. Из дружины выделились бояре – наиболее приближённые к князю и богатые дружинники. К концу существования Киевской Руси бояре стали во многом не зависимыми вассалами; устройство их владений в целом повторяло государственное устройство (своя земля, своя дружина, свои холопы и т.д.).

4,5(43 оценок)
Ответ:
HICKOinc
HICKOinc
22.05.2021

19 февраля 1651 года утвердил единогласное чтение (единогласие) обязательным для всей Русской Церкви. Это событие положило начало церковной реформы патриарха Никона.В середине 17 века царь Алексей Михайлович Тишайший и патриарх Никон провели реформу, которая привела к расколу Русской церкви.

Реформа заключалась в унификации и ряде нововведений в обрядах и устранении разночтений в богословских книгах. Сейчас из 2018 года в стране, в которой Великий Пост собираются блюсти 11% населения, понять смысл и причины раскола сложно.

Реформа проводилась царём Алексеем Тишайшим и патриархом Никоном официальным путём через Соборы, соблюдая все формальности, с благородной идеей: привести русские церковные обряды,  ритуалы, атрибуты  и традиции в согласие  с греческими, избавить от всех несоответствий, накопившихся  в ней за века. Начать решили с богослужебных книг, в которых за несколько веков переписывания действительно накопилось немало ошибок, затем взялись за «неправильно написанные» иконы, неправильно сложенные пальцы при совершении крестного знамения и т.д. и т.п. В богослужебные тексты, например, в имя «Ісус» была добавлена ещё одна буква - «Іисус».

Казалось бы, в чём проблема? Все происходит в полнейшем соответствии с сложившейся веками церковной практикой, традициями и не может вызвать никаких нареканий. Внесли какие-то изменения в книги, сказали, что креститься надо не двумя, а тремя перстами, не земные поклоны бить, а поясные, не такие уж и изменения.  

Большинство населения признало реформы с пониманием и покорностью. Но некоторые начали подавать царю челобитные, умоляя защитить Церковь. Никона называли изменником и антихристом.  Общество оказалось на грани новой Смуты.

Патриарх Никон принял свои меры – репрессии противников. Лишения сана, ссылки в дальние обители, всё как полагается. Некоторые раскольники подчинились и принесли покаяние в своих заблуждениях, другие же остались непримиримыми. Их духовным лидером был протопоп Аввакум. 23 мая 1666 года по решению Собора святой православной церкви он был расстрижен и предан анафеме. Это событие считается началом церковного раскола на Руси. Протопопа Аввакума сослали, заточили в тюрьму, и, наконец, казнили.

Для русского человека 17 века только точное следование  обрядам было крайне важным. Поэтому смена обряда вызывала непонимание, сопротивление, боязнь прямой дорога в ад.  

Например, во время крестного хода старообрядцы ходят вокруг храма по солнцу, т.е. по часовой стрелке, а православные против солнца. Но Христос есть солнце праведное, ходить против солнца - значит идти против Христа.

Крестное знамение у староверов, так называемое двуперстие (в отличии от троеперстия , которое используют православные).

А. Символизирует две природы Христа (Бог и человек)

В. Символизирует  Троицу (Отец, Сын и Дух Святой)

Осеняя себя крестом старообрядец  изображают распятие только Христа, а не распинают всю Троицу. Опять же оставляя два пальца «праздными», никониане, по мнению старообрядцев «упразднил» Христа.

Никониане же назвали двуперстное крестное знамение как «чёртово предание», «кукиш», «демоносидение», арианство, несторианство, македонианство, «армянское и латинское повеление» и др.

8 лет (до 1676) длилась осада Соловецкого монастыря, ставшего оплотом старообрядчества. По взятии обители виновники бунта были наказаны, изъявившие покорность Церкви и царю — прощены и оставлены в прежнем положении.

В 1682 году стрелецкий бунт начальством князя Хованского возник в самой Москве, так называемая Хованщина. Старообрядцы предлагали открытый теологический диспут между апологетами новой и старой веры, который должен быть проведён в присутствии всего народа.

Диспут о вере состоялся в Кремле (хоть и без народа). Официальную церковь представлял патриарх Иоаким, старообрядческую — Никита Пустосвят. Спор свёлся ко взаимному обвинению сторон в ереси, в конце концов, до рукоприкладства дело не дошло. Старообрядцы покинули Кремль с поднятой головой и на Красной площади объявили всенародно о своей полной победе. Но стрельцы отступились от старообрядцев, обвинив их в смуте и желании восстановить их против царей, а вечером этого же дня расправились с Никитой Пустосвятом, обезглавив его. Хованский едва успел остальных старообрядцев, которым он ранее гарантировал безопасность.

На это активная фаза Раскола завершилась, но отглоски слышны до сих пор

РПЦ признает вину, за содеянное насилие (ложь, клевету, пытки и убийства) перед старообрядцами, претерпевших за их любовь к преданию, принятому от благочестивых предков, за ревностное хранение его; и просит прощение за обиды и насилие, совершенное как властями, так и священством

Объяснение:

4,6(20 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ