По горизонтали:
1. Если раб ударил свободного человека, ему отрезали эту часть тела.
2. В Двуречье их называли «не поднимающими глаз».
3. Он давал деньги в долг под проценты.
4. Этим словом в судебнике Хаммурапи обозначался свободный житель Двуречья.
5. Они были записаны на большом черном камне, найденном археологами 100 лет назад.
6. Хаммурапи выражал их интересы и сам был одним из них.
По вертикали:
1. Наказание, установленное Хаммурапи за кражу скотины.
2. К ним обращались судьи тогда, когда не удавалось найти свидетелей преступления.
3. Если лекарь сделал неудачную операцию, в результате которой человек умер, лекарю отрубали эту часть тела.
4. Этот город объединил под своей властью почти все Двуречье.
5. Этот бог даровал Хаммурапи власть над людьми.
6. Этот дорогой товар пользовался большим спросом в Южном Двуречье.
ответы:
По горизонтали: 1. Ухо; 2. Рабы; 3. Ростовщик; 4. Человек; 5. Законы; 6. Рабовладельцы.
По вертикали: 1. Смерть; 2. Боги; 3. Рука; 4. Вавилон; 5. Шамаш; 6. Лес.
Объяснение:
Философов больше всего волновали следующие проблемы:защита прав человека,критика суеверий. 4.С точки зрения просветителей общество возникло при необходимости людей делать что либо вместе,сообща,а государство-аппарат управления богатых людей созданный чтобы руководить менее богатыми.
А так-же вопросы на которые ещё не дали ответы
1. Причины существования всего сущего.
2. Окружающее пространство – реальность или иллюзия?
3.Проблема выбора.
4. Доказательства существования Бога.
5. Что происходит после того, как человек умирает?
6. Возможна ли абсолютная объективность?
В 100-летний юбилей национально-освободительного восстания 1916 года историки из России и Центральной Азии выясняли, что делать с «белыми пятнами» в истории этих событий, каким образом древняя легенда про иранского шаха демонстрирует нынешнюю ситуацию, и почему глобальность и эпохальность истории начала XX века осознается пока очень немногими.
«Кто автор слов: «Само существование казахской нации стало острой проблемой»?», - спрашивают составители вопросов для Единого национального тестирования у казахстанских абитуриентов. Среди вариантов ответа Мыржакып Дулатов, Ахмет Байтурсынов и Алихан Букейханов. Все они, выражаясь языком школьных учебников, представляли собой «революционно-демократическую» часть интеллигенции во время национально-освободительного восстания 1916 года в Казахстане. Упомянутая выше цитата, к слову, принадлежит Байтурсынову, а в методичках по подготовке к ЕНТ тема восстания 1916 года традиционно составляет отдельный раздел.
В пособиях по подготовке к ЕНТ все до боли просто: антиимпериалистическое движение вспыхнуло как реакция на указ царя от 25 июня 1916 года «О реквизиции инородцев Средней Азии и Казахстана для работ по устройству оборонительных сооружений и военных сообщений в районе действующей армии»; из Туркестана и Степного края планировалось отправить на тыловые работы более 500 тыс. джигитов; главные очаги восстания – Семиречье и Тургай; основные движущие силы – шаруа, рабочие и ремесленники; бунтовщики потерпели поражение из-за недостаточной организованности; историческое значение заключается в беспрецедентном росте национального самосознания народа Казахстана.