Мнение о бескорыстии европейцев не выдерживает никакой критики по следующим причинам:
* Европейцы не собирались приносить африканцам культуру индустриального общества. Они не строили для африканцев города и заводы, не учили их рабочим профессиям и инженерному делу. Общества африканцев оставались аграрными, а все города, которые строили колонизаторы в Африке, были предназначены для проживания европейских переселенцев. Африканцы использовались как рабочая сила на аграрных и добывающих предприятиях, которые отличались низкой культурой производства и были предназначены для вывоза из Африки ресурсов.
* Европейцы не ликвидировали отсталость африканцев, так как она была им выгодна: более отсталые африканцы не смогут восстать и свергнуть колониальный гнёт. Не строилось массово школ для африканцев, и тем более профессиональных учебных заведений и университетов. Африканцы не обеспечивались медициной и социальным обслуживанием.
Фактически, сначала Африка использовалась для вывоза рабов, а потом, когда колониальное рабство было запрещено - сырья. Подавляющее большинство современных африканских государств было колониями. И даже независимость практически все из них не завоевали, не выстрадали - она свалилась на них как снег на голову, после того, как СССР и США настояли на демонтаже европейского колониализма. Политика европейцев, удерживавших Африку в состоянии отсталости, привела к тому, что многие африканцы оказались не готовы к независимости, в новых государствах не было зрелой политической культуры, в результате этого Африка и превратилась в ту зону племенных войн, геноцидов, эпидемий и дикости, репутацией которой она пользуется до сих пор.
«Философия» — слово, которое употреблялось во многих смыслах, более или менее широких или узких. Рассел предложил употреблять это слово в самом широком смысле.Философия является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она состоит в спекуляциях по поводу предметов, относительно которых точное знание оказывалось до сих пор недостижимым; но, подобно науке, она взывает скорее к человеческому разуму, чем к авторитету, будь то авторитет традиции или откровения. Все определенное знание, принадлежит к науке; все догмы, поскольку они выходят за пределы определенного знания, принадлежат к теологии. Но между теологией и наукой имеется Ничейная Земля, открытая для атак с обеих сторон; эта Ничейная Земля и есть философия.
Мнение о бескорыстии европейцев не выдерживает никакой критики по следующим причинам:
* Европейцы не собирались приносить африканцам культуру индустриального общества. Они не строили для африканцев города и заводы, не учили их рабочим профессиям и инженерному делу. Общества африканцев оставались аграрными, а все города, которые строили колонизаторы в Африке, были предназначены для проживания европейских переселенцев. Африканцы использовались как рабочая сила на аграрных и добывающих предприятиях, которые отличались низкой культурой производства и были предназначены для вывоза из Африки ресурсов.
* Европейцы не ликвидировали отсталость африканцев, так как она была им выгодна: более отсталые африканцы не смогут восстать и свергнуть колониальный гнёт. Не строилось массово школ для африканцев, и тем более профессиональных учебных заведений и университетов. Африканцы не обеспечивались медициной и социальным обслуживанием.
Фактически, сначала Африка использовалась для вывоза рабов, а потом, когда колониальное рабство было запрещено - сырья. Подавляющее большинство современных африканских государств было колониями. И даже независимость практически все из них не завоевали, не выстрадали - она свалилась на них как снег на голову, после того, как СССР и США настояли на демонтаже европейского колониализма. Политика европейцев, удерживавших Африку в состоянии отсталости, привела к тому, что многие африканцы оказались не готовы к независимости, в новых государствах не было зрелой политической культуры, в результате этого Африка и превратилась в ту зону племенных войн, геноцидов, эпидемий и дикости, репутацией которой она пользуется до сих пор.