(1657-1687)
Среди главных - внутренние противоречия между элитарными и эгалитарными тенденциями в развитии казацкого общества. Интересы казацкой старшины и знати всегда становились поперек интересов и стремлений рядового казачества, мещан, крестьян. Хмельницкому надо было кардинально обновить все ветви власти. Кстати, в современном украинском обществе такая попытка реализовалась во внедрении политической реформы, которую власть хочет отменить.
Начало Руины связывают с гетьманством Юрия Хмельницкого, слабого, нерешительного, непрофессионального политика и государственника, не к взвешенным конструктивным решениям и действиям, который постоянно находился под влиянием собственного окружения и был заложником его интриг.
Не менее важная причина Руины - отсутствие у правящей верхушки четких политических целей, а также соответствующих методов и инструментов управления всеми слоями общества. Вопреки тому, что гетманы, старшина, духовенство уже имели определенный опыт управления государством, пути и методы достижения своих целей они избирали не всегда те, к которым стремился народ и которых требовали интересы государства. А уже отсутствие единодушия и согласия среди правящей верхушки довершили свое дело.
Не следует забывать и о вмешательстве некоторых заинтересованных стран во внутренние дела Украины (Польши, Турции и России) .
Украина пережила немало горя, но эпоха Руины - чуть ли не самый ужасный период. И то, что сегодня Украина стоит на пороге новой Руины в модернизованном варианте, - следствие некомпетентной и неразумной деятельности власти.
Объяснение:
вот
Греция :После семи лет мальчики из рук матери и кормилицы передавались на попечение отца и раба-педагога (в переводе с греческого слово "педагог" означает "сопровождающий ребенка"), который следил за воспитанием мальчика и сопровождал его в школу.
2)Спорт имел настолько большое значение в жизни древних греков,
что во время Олимпийских игр (проводившихся каждые четыре года
с 776 г. до н. э. по 394 г. н. э. ) прекращались все войны.
3)Древние греки создали своеобразный тип цивилизации и культуры, ставший отправной точкой развития западноевропейского общества. На Востоке под давлением цивилизации человек «превратился в колесо громадной машины, в которой смотрел на себя, как на пылинку перед бесконечным. В Греции же он подчинял себе свои учреждения... воспользовался ими, чтобы гармонически развить всего себя; он мог... соединять в себе множество разнородных дарований так, что ни одно из них не мешало притом другому, быть... мыслителем и писателем, не став книгоедом и кабинетным затворником... поклоняться своим богам, не замыкаясь в догматические формулы, не сгибаясь под тиранией никакой сверхчеловеческой силы...» (И. Тэн). Природная любознательность и улавливать самые тонкие отношения и оттенки стали предпосылками необычайной творческой продуктивности древних греков.
Уникальность культуры и характера необыкновенно одаренного народа не в последнюю очередь была обусловлена географическим своеобразием Средиземноморья. Красивая благодатная природа, умеренный климат формированию у древних греков стремления к уравновешенности, созданию определенных и ясных образов, культа меры и гармонии. Разнообразие ландшафта и природных ископаемых, море и берег, удобные для судоходства, благоприятствовали развитию торговли, интенсивному культурному обмену, а географическая автономность отдельных областей облегчала становление полисной системы.
Культура Древней Греции в своем развитии несколько периодов: крито-микенский, или эгейский (III тыс. – XII в. до н. э.); царский, или гомеровский (XI–VIII вв. до н. э.); архаический (VII–VI вв. до н. э.); классический (V – первая треть IV в. до н. э.), эллинистический (последние две трети IV–I в. до н. э.).