Деятели культуры — фронту
Огромный вклад в победу в Великой Отечественной войне внесли работники культуры Казахстана. В годы войны господствующей темой в литературе были патриотизм и защита Отечества. Огромную популярность приобрели стихотворения Жамбыла Жабаева («Ленинградцы, дети мои!»),
А. Тажибаева, «Ленинград» Ж. Шашкина, К. Аманжолова («Легенда о смерти поэта»), А. Сарсенбаева. Многие писатели и поэты с оружием в руках участвовали в боевых действиях: А. Жумага-лиев, Б. Булкышев, В. Чугунов пали смертью храбрых. С первых дней войны около 90 поэтов и писателей ушли на фронт. Личным примером боевой отваги, а когда нужно, страстным писательским словом вдохновляли они на бой с врагом своих товарищей-солдат, увлекали их на героические подвиги. Среди них были Д. Снегин, Д. Абилев, Ж. Саин, М. Абдуллин, К. Абдыкадыров.
Боевой задор, творческое дерзание внесла в литературу талантливая молодежь, выросшая в битвах Отечественной войны: Д. Мол-дагалиев, А. Нурпеисов, С. Мауленов, Б. Момышулы. Делу укрепления морально-политического единства советского народа отдавали свой талант ведущие мастера казахской художественной прозы: Г. Мусрепов («Солдат из Казахстана»), Г. Мустафин («Шиганак»),
С. Муканов («Школа жизни»), М. Ауэзов («Абай»), А. Абишев («Молодое поколение»). А. Толстой в Казахстане работал над трилогией «Иван Грозный». В Казахстане создавались агитплакаты «Окна ТАСС», где активное участие принимали С.Я. Маршак, С.В. Михалков.
Объяснение:
думаю так:)
Справедливо ли утверждение, что политика большевиков в религиозном вопросе «воинствующий» атеизм? Мнение аргументируй. Для справки: атеизм — отрицание бога, безбожие.
Да, такое утверждение справедливо, ведь атеизм не просто проповедовался, он насаждался, а с церковью боролись самым жестоким образом. Тем более Ленин в своей статье назвал эту политику «воинствующим материализмом». В образовании боролись с философами, отрицающими материализм.
Например, почти сразу арестовали патриарха Тихона. Далее начались преследования священников, изымались церковные ценности, а сами церкви превращались в склады. В дальнейшем появился журнал «Безбожник»; он был аффинирован государством.
Почему советская власть стремилась ограничить влияние религии и церкви на российское общество?
По мнению большевиков религия мешали строительству советского коммунистического государства, мешала перестроить человека и его мышление. Кроме того, большевики боролись с религией, как с институтом. То есть по их мнению, это был символ империализма. Требовалось насадить единую верную идеологию, и она не могла существовать с практически аналогичным явлением - религией.