санная ниже, позволит более детально рассмотреть данный вопрос. Отличительная черта Лютеранство Кальвинизм Принцип реформы церкви Убрать из церкви все, что противоречит Библии. Убрать из церкви все, в чем нет необходимости по Библии. Священная книга Библия и Книга Согласия Только Библия Священство Официально является лишь одной из мирских профессий. Отвержено как таинство так же, как и в лютеранстве. Священник является лишь человеком, исполняющим обязанности по профессии. Обрядность Допускается некоторая обрядность, в том числе и иконы, но поклонение им не допускается. Здание церкви скромное, но допустимы некоторые изображения святых. Не допускается, отсутствуют песнопения, любые изображения на стенах, запрещались даже развлечения на государственном уровне. Из изображений в церкви допустим лишь крест. Монашество Ранее присутствовало, сегодня официально - нет. Отвергнуто. Общая численность прихожан 85 миллионов человек 50 миллионов человек Таинства Основными таинствами являются крещение и причастие. Таинства отвергнуты и не имеют значения в вероучении, причем даже символичного. Понятие Не было раскрыто до конца, но подразумевало в вере отвергалось, считалось, что грехопадение делает человека внутренне злым помимо его воли. Распространение религии Скандинавские страны, Германия, Латвия, Эстония. Швейцария, Нидерланды, Англия, США. Церковь и государство изначально Лютер настаивал на отделении церкви от государства и свободе вероисповедания. Кальвин был сторонником слияния государства и церкви, что было осуществлено при его жизни. Церковь занималась даже наблюдением за жителями в их домах и семьях.
Джунгарские вторжения 1717 - 1718 гг, обострили внутренние усобицы казахского общества. В 1718 г. джунгары предприняли стремительный поход через Семиречье к рекам Арысь, Боген, Чаян, их целью было захватить ставку ханов - Туркестан.
В конце 1722 г., в обстановке начавшегося перемирия с маньчжурскими правителями Китая, джунгары решили нанести новый мощный удар по Казахстану и весной 1723 г. был осуществлен спланированный завоевательный поход, который вошел в историю казахского народа как в годы великого бедствия».
К 1723 году ситуация в казахско - джунгарских отношениях резко изменились к худшему. Многие казахские племена под напором джунгаров вынуждены были покинуть веками насиженные места, что повлекло «неминуемое разорение и гибель... Нищета и страдания сделались всеобщими, иные умирали с голоду...». Начались «годы великого бедствия» - «Актабан шубырынды, Апкакол сулама» что означает «брели, пока не забелели подошвы, упав без сил, лежали вокруг озера» тогда то «родилась старинная казахская песня-плачь (жоктау) «Елимай» («О, народ мой»), как символ народной скорби об этой трагедии.
3) Казахско-джунгарские войны — серия военных действий между Казахскими жузами и Джунгарским ханством, продлившаяся с XVII до середины XVIII века. Стратегической целью джунгар являлось увеличение территорий для кочевья путём присоединения соседних земель Казахского ханства[3]. Джунгары представляли военную опасность не только для казахов, но и для Средней и Центральной Азии, а также для Российской империи[источник не указан 1316 дней]. Впоследствии Джунгарию ослабили междоусобные войны, конец Джунгарскому ханству положила Третья ойратско-маньчжурская война (1755—1759) с китайской империей Цин.