Об'єднайтеся в три групи уявіть, що машина часу перенесла вас у 3 міста кінця 15 століття: Париж, Лондон і Константинополь, що кожна група побачить у своєму міст
Заполнение таблицы:
- Территория: Кыпчаки являлись полуномадным народом, обитавшим в степях Евразии. Их территория включала большую часть современной Казахстана, а также участки современной Украины, Беларуси, России и Турции. Монголы населяли Центральную и Восточную Азию, их территория занимала пространство современных Монголии и частично Китая.
- Система управления: У кыпчаков была развита демократическая система управления, основанная на политическом согласии. Они имели старейшинский совет из представителей различных племен, который принимал решения по важным вопросам. Монголы же имели имперскую систему управления, где правитель назначал и управлял административными структурами и провозглашал особые законы.
- Налоговая политика: Кыпчаки собирали налоги с населения в виде продуктов, животных и деньги, которые использовали для поддержания своей армии и хозяйства. Они также распределяли землю между племенами. Монголы также взимали налоги с завоеванных народов, но их налоговая система была более сложной и контролирулась императором Государственная казначейская система предусматривала сбор налогов в виде золота, серебра и голов скота.
- Язык: Кыпчаки использовали тюркский язык, разновидность которого является одним из древнейших на территории Евразии. Монгольский язык, также относящийся к алтайской семье языков, был основным языком, используемым монголами.
- Религия: Кыпчаки исповедовали тёмные языческие верования, поклонялись духам природы, солнцу, огню и другим божествам. Монголы имели шаманскую религию, основанную на вере в духов и связанные с ними обряды.
- Традиции и обычаи: Традиции и обычаи кыпчаков включали кочевой образ жизни, скотоводство, езду на лошадях и охоту. Они также известны своим ремесленным искусством, таким как ковроткачество и гончарство. Монголы также жили в кочевье, которое служило базой для их военных походов. Они были виртуозными наездниками и использовали луки и стрелы в качестве оружия.
- Этническое устройство: Кыпчаки состояли из нескольких племен, объединенных общим языком и культурой. Они были тесно связаны между собой в рамках своего этнического устройства. Монголы также были племенным союзом различных монгольских племен, таких как халха, ойраты и др.
- Антропологический тип: Кыпчаки и монголы были азиатскими народами с монголоидной расой. Они имели схожие физические признаки, такие как прямой нос, темные волосы и кожу.
Взаимное влияние между кыпчаками и монголами:
1. Кыпчаки и монголы имели общие военные взаимоотношения. Многие представители обоих народов участвовали в военных походах друг друга и даже объединялись, чтобы совместно сражаться против общих врагов.
2. Культурное влияние монголов на кыпчаков. Монгольское завоевание Евразии в XIII веке привело к перенесению некоторых монгольских культурных элементов на кыпчаков, таких как язык, религия и обычаи.
Изменения и преемственность вследствие ассимиляции монголов и кыпчаков:
1. Языковая ассимиляция: Кыпчаки в значительной степени приняли монгольский язык в результате монгольского завоевания. Это привело к постепенному угасанию использования кыпчакского языка.
2. Культурная ассимиляция: Монгольское влияние привело к частичному изменению культурных обычаев кыпчаков. Например, религиозные верования кыпчаков испытали смешение с монгольской шаманской религией.
3. Социальная ассимиляция: Монгольское правление привело к изменению в политической системе кыпчаков. Они стали частью монгольской империи и включались в её управленческую структуру.
Таким образом, взаимодействие кыпчаков и монголов легло в основу взаимного культурного и социального влияния, приведшего к изменениям в языке, религии и обычаях кыпчаков. Это объясняет существование сходств и различий между этими двумя народами в истории и культуре.
Отрывок из стихотворения С. Сейфуллина «А ну-ка джигиты» посвящен одному из событий в истории казахского народа - Октябрьскому перевороту 1917 года. В этом стихотворении автор обращается к молодым людям (джигиты) и призывает их не бояться, стремиться вперед, развиваться и бороться за свои цели.
Ответ на вопрос А: Это стихотворение посвящено Октябрьскому перевороту 1917 года.
Ответ на вопрос Б: Автор призывает своих читателей - молодых людей (джигиты) - быть смелыми, не робеть перед трудностями, стремиться к новым высотам. Он призывает их петь и играть на музыкальных инструментах, чтобы их песни стали олицетворением огня и пламени, которое оживляет сердца и дает силы тех, кто слушает. Автор также поднимает важную социальную проблему бедноты и призывает всех людей объединиться, чтобы строить новый мир и новую жизнь, где каждый будет чувствовать себя согретым и защищенным.
Ответ на вопрос В: После Октябрьского переворота 1917 года в творчестве казахских поэтов и писателей произошли значительные изменения. Это было время революционного подъема и поэты и писатели начали активно заниматься политической и социальной литературой. Они стали призывать народ к борьбе за свободу и справедливость, осуждать эксплуатацию и бороться за права народа. Казахские писатели стали активно использовать национальные мотивы и традиции, чтобы призывать народ объединиться и преодолеть свои трудности. Они уделяли большое внимание народным героям и событиям из истории Казахстана.
Таким образом, стихотворение «А ну-ка джигиты» С. Сейфуллина посвящено Октябрьскому перевороту 1917 года, а автор призывает своих читателей быть смелыми, развиваться, бороться за свои цели и объединяться с другими для перестройки нового мира и новой жизни. После Октябрьского переворота 1917 года в творчестве казахских поэтов и писателей произошли значительные изменения, они начали активно заниматься политической и социальной литературой и использовать национальные мотивы и традиции для призыва к народу объединиться и бороться за свои права.
- Территория: Кыпчаки являлись полуномадным народом, обитавшим в степях Евразии. Их территория включала большую часть современной Казахстана, а также участки современной Украины, Беларуси, России и Турции. Монголы населяли Центральную и Восточную Азию, их территория занимала пространство современных Монголии и частично Китая.
- Система управления: У кыпчаков была развита демократическая система управления, основанная на политическом согласии. Они имели старейшинский совет из представителей различных племен, который принимал решения по важным вопросам. Монголы же имели имперскую систему управления, где правитель назначал и управлял административными структурами и провозглашал особые законы.
- Налоговая политика: Кыпчаки собирали налоги с населения в виде продуктов, животных и деньги, которые использовали для поддержания своей армии и хозяйства. Они также распределяли землю между племенами. Монголы также взимали налоги с завоеванных народов, но их налоговая система была более сложной и контролирулась императором Государственная казначейская система предусматривала сбор налогов в виде золота, серебра и голов скота.
- Язык: Кыпчаки использовали тюркский язык, разновидность которого является одним из древнейших на территории Евразии. Монгольский язык, также относящийся к алтайской семье языков, был основным языком, используемым монголами.
- Религия: Кыпчаки исповедовали тёмные языческие верования, поклонялись духам природы, солнцу, огню и другим божествам. Монголы имели шаманскую религию, основанную на вере в духов и связанные с ними обряды.
- Традиции и обычаи: Традиции и обычаи кыпчаков включали кочевой образ жизни, скотоводство, езду на лошадях и охоту. Они также известны своим ремесленным искусством, таким как ковроткачество и гончарство. Монголы также жили в кочевье, которое служило базой для их военных походов. Они были виртуозными наездниками и использовали луки и стрелы в качестве оружия.
- Этническое устройство: Кыпчаки состояли из нескольких племен, объединенных общим языком и культурой. Они были тесно связаны между собой в рамках своего этнического устройства. Монголы также были племенным союзом различных монгольских племен, таких как халха, ойраты и др.
- Антропологический тип: Кыпчаки и монголы были азиатскими народами с монголоидной расой. Они имели схожие физические признаки, такие как прямой нос, темные волосы и кожу.
Взаимное влияние между кыпчаками и монголами:
1. Кыпчаки и монголы имели общие военные взаимоотношения. Многие представители обоих народов участвовали в военных походах друг друга и даже объединялись, чтобы совместно сражаться против общих врагов.
2. Культурное влияние монголов на кыпчаков. Монгольское завоевание Евразии в XIII веке привело к перенесению некоторых монгольских культурных элементов на кыпчаков, таких как язык, религия и обычаи.
Изменения и преемственность вследствие ассимиляции монголов и кыпчаков:
1. Языковая ассимиляция: Кыпчаки в значительной степени приняли монгольский язык в результате монгольского завоевания. Это привело к постепенному угасанию использования кыпчакского языка.
2. Культурная ассимиляция: Монгольское влияние привело к частичному изменению культурных обычаев кыпчаков. Например, религиозные верования кыпчаков испытали смешение с монгольской шаманской религией.
3. Социальная ассимиляция: Монгольское правление привело к изменению в политической системе кыпчаков. Они стали частью монгольской империи и включались в её управленческую структуру.
Таким образом, взаимодействие кыпчаков и монголов легло в основу взаимного культурного и социального влияния, приведшего к изменениям в языке, религии и обычаях кыпчаков. Это объясняет существование сходств и различий между этими двумя народами в истории и культуре.