Русские войска под начальством Великого князя Дмитрия сошлись на Куликовом поле с трёхкратно превосходившим числом Ордынским войском хана Мамая.
После схватки русского богатыря Пересвета с ордынским богатырём Челубеем начался бой «стенка на стенку», то есть лицом к лицу
Однако ордынцы нанесли основной удар со своего правого крыла по левому крылу русских войск. Так как на пути правого крыла ордынцев был овраг, то удар полной силой не получился. Кроме того, в роще за оврагом находился русский Засадный полк и когда ордынцы всё-таки прорвались через левое крыло русских войск, то встретились с Запасным полком, да ещё им в тыл ударил Засадный полк Дмитрий Боброка-Волынского. После чего ордынцы оказавшиеся между молотом и наковальней обратились в бегство.
Вопрос неиспользования левого крыла ордынцами против правого удивителен. Но возможно именно там были установлены засеки, непреодолимые для ордынских лошадей, что вынудило ордынцев начать битву на правом крыле, к чему Великий князь Дмитрий вынуждал ордынцев, так как хорошо подготовился и поэтому победил.
За эту победу Великий князь Дмитрий получил прозвище Донского.
Если есть в учебнике про битву ордынцами на Воже в 1378-м году, то стоит добавить и про неё, так как Великий князь Дмитрий выиграл и её. Поэтому к Куликову полю противника он знал очень хорошо.
Можно добавить про внезапный набег хана Тохтамыша в 1382-м и сожжение Москвы. Следом за чем на Руси началось строительство более прочных белокаменных крепостей из известняка и кирпича, перешедшее в русско-ордынско-литовские «войны крепостей» в течении XIV-XVI-го веков, когда именно хорошая русская крепость означала крепкую оборону против многочисленного, быстрого, но малооснащённого тяжёлыми осадными устройствами ордынского или даже литовского войска.
Древний Рим. На развалинах этого исполина возникло и сформировалось большинство западноевропейских государств. Из глубины его бытия пришли к нам многие учреждения, зачатки современной литературы и юриспруденции, шедевры архитектуры. История Рима волнует наше воображение обилием драматических событий, ярких выдающихся личностей. Быть может, именно поэтому Рим привлекал наиболее талантливых исследователей.Такие известные культурологи, как О. Шпенглер, А. Тойнби, выделяя античную культуру или цивилизацию как единое целое, отрицали самостоятельное значение Рима, считали, что вся римская эпоха была кризисной стадией античной цивилизации. Когда ее к духовному творчеству сходит на нет, остаются только возможности к творчеству в области государственности и техники. Все же, что за долгие столетия римского господства в Средиземноморье было сделано в науке, философии, историографии, поэзии, искусстве, было заимствовано у греков.Другие исследователи, например, С.Л. Утченко, напротив, считают, что Рим создал свою оригинальную цивилизацию, зиждившуюся на особой системе ценностей, которая сложилась в римской гражданской общине в связи с особенностями ее исторического развития. К таким особенностям относятся установление демократической формы правления в результате борьбы между патрициями и плебеями и побед последних и почти непрерывные войны Рима, превратившие его из небольшого италийского городка в столицу огромной державы.Под воздействием этих факторов скалывалась идеология, система ценностей римских граждан. Ее определял в первую очередь патриотизм – представление об особой богоизбранности римского народа и самой судьбой предназначенных ему победах, о Риме как высшей ценностей, о долге гражданина служить ему всеми силами, не щадя сил и жизни. Для этого гражданин должен был обладать мужеством, стойкостью, честностью, верностью, достоинством, умеренностью в образе жизни подчиняться железной дисциплине на войне, утвержденному народным собранием закону и установленному «предкам» обычаю в мирное время, чтить богов-покровителей своих семей, своих сельских общин и, конечно, Рима.Делами, достойными римлянина, особенно из знати, признавалась только политика, война, земледелие, разработка права – гражданского и сакрального, историография. На такой основе складывалась ранняя культура Рима.Сближение римской и греческой культур стало особенно интенсивным с установлением империи, когда философские и политические теории, сложившиеся в среде подданных эллинистических царей, стали близки и римлянам. Эта позднеантичная греко-римская культура, в которой обекомпонента играли равноправную роль, распространилась и в восточной и в западной половине империи.
Крестовые походы, захватнические походы западно-европейских феодалов на Восток в 1096—1270, проходившие под лозунгом освобождения христианских святынь в Палестине из-под власти мусульман. Участники К. п., крестоносцы, обычно нашивали на одежду знак креста (отсюда и название походов). Поводом для вторжения в область Восточного Средиземноморья послужил захват турками-сельджуками в последней трети 11 в. многих византийских владений в Малой Азии, а также Иерусалима, по церковной христианской традиции, "священного города" христиан. Византия неоднократно обращалась на Запад за военной против сельджуков. Этим воспользовалось папство, выступившее идейным вдохновителем и непосредственным организатором К. п. Папы стремились разжечь религиозный фанатизм, чтобы упрочить и расширить влияние католической церкви, добиться подчинения Риму православной церкви. Эта политика соответствовала интересам господствующего класса. Оскудевшее рыцарство, составлявшее основную массу крестоносцев, а также крупные сеньоры надеялись на завоевание более развитых в экономическом отношении стран Ближнего Востока, дорога в которые была издавна проложена странствующими купцами и паломниками (их рассказы о богатствах Востока распаляли воображение феодалов всех рангов).
Ничего сложного.
1380 год.
Русские войска под начальством Великого князя Дмитрия сошлись на Куликовом поле с трёхкратно превосходившим числом Ордынским войском хана Мамая.
После схватки русского богатыря Пересвета с ордынским богатырём Челубеем начался бой «стенка на стенку», то есть лицом к лицу
Однако ордынцы нанесли основной удар со своего правого крыла по левому крылу русских войск. Так как на пути правого крыла ордынцев был овраг, то удар полной силой не получился. Кроме того, в роще за оврагом находился русский Засадный полк и когда ордынцы всё-таки прорвались через левое крыло русских войск, то встретились с Запасным полком, да ещё им в тыл ударил Засадный полк Дмитрий Боброка-Волынского. После чего ордынцы оказавшиеся между молотом и наковальней обратились в бегство.
Вопрос неиспользования левого крыла ордынцами против правого удивителен. Но возможно именно там были установлены засеки, непреодолимые для ордынских лошадей, что вынудило ордынцев начать битву на правом крыле, к чему Великий князь Дмитрий вынуждал ордынцев, так как хорошо подготовился и поэтому победил.
За эту победу Великий князь Дмитрий получил прозвище Донского.
Если есть в учебнике про битву ордынцами на Воже в 1378-м году, то стоит добавить и про неё, так как Великий князь Дмитрий выиграл и её. Поэтому к Куликову полю противника он знал очень хорошо.
Можно добавить про внезапный набег хана Тохтамыша в 1382-м и сожжение Москвы. Следом за чем на Руси началось строительство более прочных белокаменных крепостей из известняка и кирпича, перешедшее в русско-ордынско-литовские «войны крепостей» в течении XIV-XVI-го веков, когда именно хорошая русская крепость означала крепкую оборону против многочисленного, быстрого, но малооснащённого тяжёлыми осадными устройствами ордынского или даже литовского войска.