М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
mashadumbrava1
mashadumbrava1
03.08.2022 05:49 •  История

Составить сюжетную таблицу на тему Война казахов с джунгарами​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
kamilfox
kamilfox
03.08.2022
Во внешней политике ярослав, как и его отец, больше надеялся на дипломатию, чем на оружие. он сумел обеспечить для киевской руси признание и высокий авторитет среди прочих европейских держав. в ту пору главным путем «евроинтеграции» были династические браки. и лидеры европейских государств были весьма не прочь породниться с ярославом. на его сестре доброгневе был женат польский князь казимир; сын ярослава изяслав взял в жены сестру казимира, другой сын – всеволод – был женат на греческой царевне, еще двое его сыновей – на княжнах. норвежский король гаральд заключил брачный союз с дочерью ярослава елизаветой, венгерский король андрей – с его дочерью анастасией, французский король генрих i был женат на третьей дочери – анне ярославне. сам же ярослав взял в жены ингигерду (в православии – ирину) , дочь норвежского короля олафа. во внутренней политике период правления ярослава мудрого ознаменовался расцветом «стольного града» киева и укреплением и культурных связей между отдельными частями государства. великий князь упорядочил правовые обычаи руси и начал, выражаясь современным языком, борьбу с правовым нигилизмом. при ярославе возник первый свод узаконений, регулировавший отношения внутри княжеских владений, названный « правдой» . «устав ярослава» , или древнейшая « правда» , был дан новгороду в 1016 г. он был основан на старых традициях, устном «законе » , который упоминался еще в договорах руси с византией. фактически это был первый письменный сводный кодекс – уголовный, гражданский и административный. первый писаный закон касался прежде всего вопросов общественного порядка, защищал людей от насилия, бесчинств, драк, которые были нередки в ту эпоху даже в самом изысканном обществе. конечно, документ был несовершенен. в нем, например, было предусмотрено наказание за удар чашей или рогом, а за повреждение бороды оппонента назначалось наказание, равное штрафу за убийство. важным шагом в духовной и политической жизни киевского княжества было последовательное стремление ярослава освободиться от опеки византии в церковных делах. в 1051 г. при ярославе на киевскую митрополию впервые был поставлен не греческий, а митрополит илларион – блестящий оратор, автор известного «слова о законе и благодати» . это произведение утверждало равенство всех народов и прославляло землю, которая, по мнению его автора, должна была быть «ведома и слышима есть всеми концы земля» . ярослав понимал значение христианского просвещения. главным оружием в борьбе с язычеством он считал книги. собирая повсюду книгописцев и переводчиков, он умножил количество книг на руси и постепенно ввел их в повсеместное употребление. современники отмечали, что ярослав был сам начитанным в богослужебных книгах человеком и владел большой личной библиотекой. он, по словам летописца, считал книги «реками, способными напоить мудростью» . с этого времени книжная премудрость прочно утвердилась в землях. по всей земле собирали при ярославе детей и обучали их грамоте. показательно, что сын ярослава, всеволод, не выезжая из киева, выучил пять языков. похоже, что тогда в столице руси имелись и возможности, и нужда в овладении иностранными языками. времена владимира и ярослава стали эпохой расцвета киевской руси, имевшей все основания гордиться не только политической, но и мощью. не случайно только эти князья могли позволить себе чеканить собственные золотые и серебряные монеты – златники и сребреники.
4,4(23 оценок)
Ответ:
rozvalova04
rozvalova04
03.08.2022

вышедшее пособие имеет целью познакомить учащихся с важнейшим элементом культурно- развития смоленского края его православной культурой. авторы пособия подошли к решаемой научно и методически грамотно, четко отобрав имеющийся в источниках материал, изложив его в популярной и понятной для современного школьника форме.

вызывает уважение грамотно сформированный методический аппарат, который структурирует большой культурологический материал в четкую форму, которая, безусловно, будет легко усваиваться учащимися, а также удобна для педагога в процессе подготовки к урокам, определении образовательных, воспитательных и развивающих .

основные «правила» достижения успеха при знакомстве учащихся с пособием ясно изложены в разделе «как работать с учебным пособием» (с.  11).

пособие разбито на главы, каждая из которых посвящена определенному периоду. отрадно отметить, что периодизация развития православной культуры тесно связана с периодизацией отечественной , наиболее распространенной как в отечественной науке, так и в учебной , не противоречит ей.

пособие выполняет важные образовательные , в частности систематизирует знания учащихся об одной из основных

религий, исповедание которой принято на территории российской федерации. при этом подача материала осуществляется таким образом, что авторов книги нельзя в пропаганде превосходства православной веры над другими религиозными верованиями. замысел авторского коллектива состоит в том, чтобы, познакомив школьников с православной культуры земли смоленской, привить им уважение к той богатой -культурной традиции, знание которой глубже осознать важность современных проблем духовного развития общества, необходимость толерантного отношения ко всем россиянам, независимо от вероисповедания.

на протяжении всего учебного пособия встречаются ссылки на репрезентативный круг источников и работ, причем сделано это в популярной, удобной для школьника форме. достаточно сказать, что на сс.  95—96 упоминаются фамилии с.  п.  писарева, г.  богуславского, д.  вишневского. все это способствует качественному усвоению своего родного края юными жителями смоленщины, а значит, имеет большое общественное значение для развития содержания регионального образования.

обращая внимание на православно-ориентированное содержание учебного пособия необходимо отметить, что авторы излагают вопросы, связанные с православным вероисповеданием в широком культурно контексте, применяя новейшие методические приемы, положительно отмеченные современной педагогической наукой. в пособии можно встретить элементы структурно  — функционального анализа содержания -культурологического материала, четко обозначен методический аппарат.

сказанное позволяет свидетельствовать о четко продуманной педагогической технологии, позволившей подать столь сложный, ранее исключенный (в силу идеологической заданности), -культурный материал в жанре светского учебного пособия.

в связи с широкой общественной дискуссией о законности введения в учебный курс преподавания основ православной культуры (в контексте рецензии на данное пособие) следует отметить, что согласно п.  3 ст.  14 конвенции оон «о правах ребенка», вступившей в силу для 15  сентября 1990  г. и п.  2. ст.  9 конвенции совета европы «о защите прав человека и основных свобод» от 4  ноября 1950  г. свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах общественной или государственной безопасности, общественного порядка (ordere public), охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

эти положения конкретизируются в российском законодательстве. исходя из вышеназванных норм международного права, конституция рф, ст.  29. гарантирует каждому свободу мысли и слова, при запрете лишь пропаганды социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, чего, как показывает текстологический анализ, в рецензируемом пособии нет. пункт  4 данной статьи гарантирует свободно распространять информацию не содержащую только государственной тайны. в пособии также и нет призывов к исповеданию православной веры, а значит и не имеется оснований для ущемления прав других конфессий, что соответствует нормам ст.  28 конституции рф

одним из принципов государственной политики в области образования согласно ст.  2 закона рф «об образовании» является светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. это означает свободу государственного, муниципального, образовательного учреждения от прямого религиозного (конфессионального) воздействия.

прямое религиозное или конфессиональное воздействие не усматривается при текстологическом анализе рецензируемого пособия. 

4,4(40 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ