Царствование Николая обыкновенно считают реакцией, направленной не только против стремлений, которые были заявлены людьми 14 декабря, но и против всего предшествовавшего царствования. Такое суждение едва ли вполне справедливо; предшествовавшее царствование в разное время преследовало неодинаковые стремления, ставило себе неодинаковые задачи. Как мы видели, в первую половину его господствовало стремление дать империи политический порядок, построенный на новых основаниях, а потом уже подготовить частные отношения, согласуя их с новым политическим порядком; говоря проще, в первой половине господствовала надежда, что можно дать стране политическую свободу, сохранив на время рабство. Потом, когда обнаружилась нелогичность этой задачи, надо было бы перейти от первой ее половины ко второй, т. е. к предварительной перестройке частных общественных отношений; но тогда уже не хватило энергии, и вторая задача разрешалась без надежды и без желания разрешить первую. Эту вторую задачу усвоил себе преемник Александра. Отказавшись от перестройки государственного порядка на новых основаниях, он хотел устроить частные общественные отношения, чтобы на них можно было потом выстроить новый государственный порядок. Я считаю царствование Николая прямым логическим продолжением второй половины предшествовавшего царствования.
Кто такие финикийцы? Их предки вышли в III тысячелетии до н. э. из засушливых районов и пустынь Аравийского полуострова к берегам теплого, щедрого Средиземного моря. Здесь они построили города Угарит, Тир, Сидон, Библ, Арад. Земля Финикии никогда не была единым государством. Каждый город был отдельным небольшим государством с собственным управлением. Жители этих городов никогда не называли себя финикийцами, они звали себя по имени города, в котором жили. Общие предки, язык, письменность, обычаи и боги объединяют их в единую цивилизацию. Древние греки, жители противоположного берега Средиземного моря, прозвали этот народ финикийцами. Финикия означает «пурпурная» . Финикийцы добывали из морских моллюсков багрянок яркую краску - пурпур, которую использовали для окраски тканей. Ткани получались великолепного пурпурного цвета. А, как известно, пурпур считался цветом царей. Более того, эти ткани были очень прочными, они надолго сохраняли свой цвет, не линяли и не выгорали на солнце. Не мудрено, что эти ткани пользовались огромным спросом в древнем мире.
Земли Финикии были очень богаты полезными ископаемыми – железом, серебром, золотом. Склоны горных хребтов в древности были покрыты кедровым лесом, который высоко ценился в соседних землях.
Финикийцы были искусными мастерами. Кроме прекрасных пурпурных тканей, славились финикийские изделия из металлов, в том числе драгоценных; очень ценились золотые и серебряные фигурки людей и животных. Ремесленники изготавливали чудесные изделия из керамики. Высоко ценились изделия финикийских резчиков по слоновой кости. Не менее знаменито было финикийское стекло. Финикийские ремесленники научились делать из стекла украшения, посуду и даже зеркала, которые были известны во всем древнем мире.
Существует легенда о том, как финикийцы научились изготовлять стекло. Однажды из Египта возвращались корабли финикийских купцов с грузом глыб селитры. У берега в районе Акхо моряки бросили в воду якоря и сошли с кораблей на берег, чтобы приготовить себе обед. Берег был песчаным, и купцам пришлось захватить с корабля несколько кусков селитры, чтобы поставить на них котлы. Когда же эти глыбы разогрелись и соединились с песком побережья, то образовался прозрачный поток неизвестной жидкости. Когда эта жидкость остыла, она затвердела и превратилась в зеленоватое непрозрачное, но светопроницаемое стекло.
Богатые купцы-финикийцы торговали по всему древнему миру всевозможными товарами: ливанским кедром, пурпурными тканями, ювелирными изделиями из драгоценных металлов, стекла. Из дальних стран купцы возвращались с несметными богатствами. Очень знаменательно, что именно финикийцы изобрели деньги в том смысле, который мы вкладываем в это понятие.
В 1929 году был найден самый знаменитый финикийский клад. Сирийский крестьянин обрабатывал землю на своем участке, и его плуг вдруг обо что-то звякнул. Мужчина заинтересовался, начал откапывать находку и вдруг увидел древнюю кладку. К счастью, он не стал самостоятельно вести дальнейшие раскопки и пригласил специалистов. Прибывшие на место археологи пришли к выводу, что найденная кладка – не что иное, как руины древнего города-государства Угарита. Ученым удалось раскопать роскошный царский дворец. В царских покоях были обнаружены изящные финикийские терракотовые статуэтки и великолепные ювелирные изделия. В одном из залов археологи обнаружили черную стелу, на которой был изображен бог Эла на троне, а перед ним стояла фигура коленопреклоненного царя Никмадду, того самого, при котором Угаритское государство достигло своего наивысшего расцвета. В третьем зале была обнаружена богатейшая библиотека.
Торжеству ученых не было предела, когда они проникли в помещение, которое, вероятней всего, было комнатой писцов. Здесь они нашли сенсационную находку – первый в мире алфавит, изобретенный в Финикии. Алфавит был запечатлен на небольшом глиняном брусочке и состоял из 30 знаков. Сейчас эта находка бережно хранится в Национальном музее Дамаска.
ответ:из 10 не смог выбери что нужно;
Объяснение:Пещера Альтамира была найдена в 1868 году охотником Модестом Кубильясом Перасом, который нашёл вход, когда пытался освободить своего пса, застрявшего в расколах скал во время преследования добычи. В то время, новость об открытии пещеры не имела абсолютно никакого значения для людей в этом районе, так как местность имеет карстовый рельеф.
В 1879 году археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола вместе с 9-летней дочерью Марией случайно открыли пещеру с рисунками. Пещера была раскопана Саутуолой и Хуаном Виланова-и-Пьера — археологом из Мадридского университета. В 1880 году они опубликовали результаты раскопок, где отнесли рисунки к эпохе палеолита. Другие учёные восприняли это сообщение неоднозначно, Саутуолу обвинили в фальсификации рисунков, пока позже не были открыты пещерные росписи в других местах, но к этому времени Саутуола уже умер. Раскопки в пещере проводились в 1902—1904, 1924—1925 и 1981 гг.
В 1960—1970-х гг. пещеру посещало огромное количество туристов, до 1500 человек в день. Это привело к тому, что на рисунках была обнаружена плесень от сырости. Власти закрыли пещеру на реставрацию в 1977 году и вновь открыли в 1982 году, однако резко ограничив туда доступ до ~20 человек в день. Очередь на посещение приходилось ждать до трёх лет. В 2002 году, после обнаружения плесени на рисунках в главном зале, пещера была закрыта для посещений. В июне 2010 года министр культуры Испании Анхелес Гонсалес-Синде объявила, что в 2011 году пещера будет вновь открыта[6].
В 2001 году в музейном комплексе Альтамира[7], расположенном рядом с пещерой, были открыты копии знаменитого живописного панно Большого плафона, а также некоторых других изображений пещеры, позволяющие ознакомиться с рисунками, не посещая пещеру. Другие копии рисунков Альтамиры находятся в Национальном археологическом музее Испании в Мадриде, Немецком музее в Мюнхене, в Японии.