КРЕВСКАЯ УНИЯ 1385 года - соглашение о политическом объединении Польского королевства и Великого княжества Литовского, заключённое 14.08.1385 года в Кревском замке.
Предпосылки заключения Кревской унии имелись как с польской, так и с литовской стороны. Польские правящие круги (прежде всего в лице малопольской шляхты) стремились устранить угрозу литовских набегов на восточные границы Польши, задействовать литовские военные силы для экспансии на русские земли и борьбы с Тевтонским орденом. Литовскому боярству необходимо было опереться на Польшу, чтобы успешно противостоять агрессии Тевтонского ордена при одновременном продолжении экспансии на русские земли. Обе стороны высказывали заинтересованность в крещении литовцев-язычников по католическому обряду: с одной стороны, литовские правящие круги стремились таким образом лишить Тевтонский орден возможности аргументировать нападения на территорию ВКЛ желанием обратить язычников в католицизм; с другой стороны, польская Церковь в лице архиепископа Гнезненского была заинтересована в распространении своей юрисдикции на земли Литвы. Эти предпосылки Кревской унии выразились в польско-литовском сближении в XIV веке (династические браки Гедиминовичей и Пястов; проекты крещения ВКЛ с одновременным подчинением создаваемой литовской церковной провинции архиепископу Гнезненскому). Непосредственно заключению Кревской унии предшествовали польско-литовские переговоры, наиболее ранние достоверные сведения о которых относятся к январю 1385 года. На них решался вопрос о браке великого князя литовского Ягайло и малолетней польской королевы Ядвиги. По условиям Кревской унии Ягайло в случае женитьбы на Ядвиге должен был принять крещение и крестить по католическому обряду литовцев-язычников (в т. ч. некрещёных представителей династии Гедиминовичей), объединить силы Польши и ВКЛ для возвращения утраченных ими земель, а также «навечно присоединить» земли ВКЛ к Польше (т. е. осуществить их инкорпорацию в состав Польского королевства).
Первая половина XIX в. явилась в русской истории временем во многих отношениях переломным. К началу этой эпохи Россия, успешно решив многие стоявшие перед ней внутри- и внешнеполитические задачи стала могущественной державой. Ее пределы охватили огромные пространства Восточной Европы и Северной Азии, захватив и часть Северной Америки. Продолжалось расширение территории и в рассматриваемый период. Столь же устойчивой была и тенденция роста населения: 18 млн. человек в 1747 г., 36 млн. - в 1796 г., 74 млн. - в середине XIX в.
Между тем крепостное хозяйство, являвшееся основой экономики России после бурного роста на рубеже XVIII - XIX вв. постепенно попало в полосу длительного и, по существу, безысходного в данных условиях застоя. Патриархальные формы крепостного труда уже не соответствовали изменившимся общественным условиям: крепостной труд был мало производителен и невыгоден. Помещичьи хозяйства были почти бездоходны и впадали в задолженность, особенно в неурожайные годы, когда помещики вынуждены были кормить своих голодных крестьян. Масса дворянских имений была заложена в казенных ссудных учреждениях; считают, что к концу царствования Николая I в залоге находилось более половины крепостных крестьян (7 из 11 миллионов крепостных мужского пола). Естественным выходом из такой задолженности была окончательная уступка заложенной земли и крестьян государству, о чем и думали некоторые помещики. К экономическим затруднениям помещиков присоединялась боязнь крестьянских волнений и беспорядков. Хотя в царствование императора Николая не было бунтов вроде пугачевского, но крестьяне волновались часто и во многих местах. Ожидание конца крепостной зависимости проникло в их массу и возбуждало ее. Вся жизнь складывалась так, что вела к ликвидации крепостничества. Не меняли общего положения дел и отдельные успехи крепостного хозяйства (так с конца 1840-х гг. резко возрос хлебный экспорт в связи с отменой в Великобритании ограничений на импорт зерна.
ответ:
а более конкретный вопрос?
объяснение: