Зная нужды и горести всей «черни бедной», к каждой из ее групп Пугачев обращался с особыми лозунгами и указами. Казаков он жаловал не только рекой Яиком со всеми ее угодьями и богатствами, но тем, в чем нуждались казаки: хлебом, порохом, свинцом, деньгами, «старой верой» и казацкими вольностями. Он обещал, что «яицких казаков будет производить в первое достоинство» и они станут в России «первыми людьми». Он обещал калмыкам, башкирам и казахам («киргизцам») все их земли и угодья, государево жалованье, вечную вольность. Обращаясь к крестьянам, Пугачев жаловал их землями и угодьями, волей, освобождал от власти помещиков, которых он призывал истреблять от каких-бы го ни было обязанностей по отношению к государству, обещал им вольную казацкую жизнь. К различного рода категориям рабочего люда он не обращался с особыми манифестами — их устраивали «прямые крестьянские выгоды», т. е. те же самые лозунги о земле и воле, с которыми Пугачев адресовался к крестьянству вообще. И это вполне понятно, так как в те времена «работные люди» по своему положению мало чем отличались от массы бесправного, «низшего», «черного» сословия, каким было крепостное крестьянство. И в то же время работа на заводе плечом к плечу, совместная борьба за свои права, за улучшение условий труда и жизни, организующая роль работ обусловили особую стойкость и организованность заводских рабочих, о которых власти говорили, что «они были всех прочих крестьян к самозванцу усерднее». Лозунги крестьянской войны свидетельствуют о том, что «стихийный элемент» представляет из себя, в сущности, не что иное, как зачаточную форму сознательности. И примитивные бунты выражали уже собой некоторое пробуждение сознательности…» . До полной политической сознательности, свойственной пролетариату, было еще очень далеко. Это выражалось и в присущем крестьянству наивном монархизме, когда «крестьяне требовали отмены крепостного права, ничего не имея против царской власти и веря в царя». Да и само будущее представлялось Пугачеву и его соратникам весьма туманно, в виде казацкого государства, где все были бы казаками, где не стало бы ни налогов, ни рекрутчины. Где найти деньги, необходимые государству? Пугачев считал, что «казна сама собой довольствоваться может», а как это произойдет — неизвестно. Место рекрутов займут «вольно желающие», установится вольная торговля солью — «вези кто куда хочет». Манифесты, указы и обращения Пугачева пронизывают неясные мечты о воле, груде, равенстве, справедливости. Все должны получить равные всё должны быть вольными, все равны, «малые и большие», «рядовые и чиновные», «вся чернь бедная», «как росияне, так и иноверные»: «мухаметанцы и калмыки», «киргизцы» и башкиры, татары и мещеряки, черемисы и «поселенные на Волге саксоны», у всех должна быть «спокойная в свете жизнь» без какого бы то ни было «отягощения», у всех «общий покой».
Уровень воды в озере Байкал приблизился к критическому значению, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление доктора географических наук Ендона Гармаева. Минимальный допустимый уровень воды в озере составляет 456,09 м, на данный момент до критического показателя осталось всего 9 см. По словам Гармаева, понижение уровня воды в глубочайшем озере планеты на 40 см за год угрожает Байкалу настоящей экологической катастрофой. Из-за обмеления на озере исчезают соры — небольшие маловодные заливы, где находят себе пищу и размножаются эндемичные для Байкала виды рыб. Наиболее сильно убыль воды заметна в дельте Селенги — излюбленном месте для нереста рыбы. До естественного восстановления уровня воды в Байкале — таяния снегов — осталось еще целых три месяца.Гармаев объясняет убыль воды в Байкале техногенными факторами, а именно деятельностью местных энергокомпаний, и малым объемом воды в реке Селенге, поставляющей 50 % озерной воды. Ученый сообщил, что в 2014 году в Байкал поступило на 60 % меньше воды, чем обычно. Хотя Селенга лишь одна из 491 реки, питающей Байкал, остальные источники водных ресурсов не смогли компенсировать ее маловодье.
(От лица зрителя) Я нахожусь в Афинах. О, как же интересно наблюдать за всем происходящим. Кругом атлеты, борцы, бегуны, и метатели копья. Возможно, вы не знаете, о правилах этих игр?! Сейчас я вам, расскажу: Правила запрещают убивать противника, прибегать к недозволенным приемам, спорить с судьями. Победители торжественно награждаются венками из дикой сливы, росшей около храма Зевса. Участниками, стать совсем не просто. Надо пройти интенсивную подготовку, после чего сдать своеобразный экзамен комиссии элланодиков. После выполнения «олимпийского норматива» будущим участникам Олимпийских игр еще месяц надо готовится по специальной программе – уже под руководством элланодиков. Смотрите, прямо сейчас игроки дают клятву соблюдать правила. Да.. не повезет, тому, кто соврет. Он подвергнется телесным наказаниям. Вот прямо сейчас бегут несколько бегунов, и вперед вырывается Тимон (выдуманное имя). К сожалению, я не смогу рассказать вам все о происходящем сейчас, так как вам пора возвращаться на урок. (КОНЕЦ) Если спросят откуда взял(а) про элланодиков, скажи, что воспользовался(ась), дополнительной информацией!:) Удачи если
Зная нужды и горести всей «черни бедной», к каждой из ее групп Пугачев обращался с особыми лозунгами и указами. Казаков он жаловал не только рекой Яиком со всеми ее угодьями и богатствами, но тем, в чем нуждались казаки: хлебом, порохом, свинцом, деньгами, «старой верой» и казацкими вольностями. Он обещал, что «яицких казаков будет производить в первое достоинство» и они станут в России «первыми людьми». Он обещал калмыкам, башкирам и казахам («киргизцам») все их земли и угодья, государево жалованье, вечную вольность. Обращаясь к крестьянам, Пугачев жаловал их землями и угодьями, волей, освобождал от власти помещиков, которых он призывал истреблять от каких-бы го ни было обязанностей по отношению к государству, обещал им вольную казацкую жизнь. К различного рода категориям рабочего люда он не обращался с особыми манифестами — их устраивали «прямые крестьянские выгоды», т. е. те же самые лозунги о земле и воле, с которыми Пугачев адресовался к крестьянству вообще. И это вполне понятно, так как в те времена «работные люди» по своему положению мало чем отличались от массы бесправного, «низшего», «черного» сословия, каким было крепостное крестьянство. И в то же время работа на заводе плечом к плечу, совместная борьба за свои права, за улучшение условий труда и жизни, организующая роль работ обусловили особую стойкость и организованность заводских рабочих, о которых власти говорили, что «они были всех прочих крестьян к самозванцу усерднее». Лозунги крестьянской войны свидетельствуют о том, что «стихийный элемент» представляет из себя, в сущности, не что иное, как зачаточную форму сознательности. И примитивные бунты выражали уже собой некоторое пробуждение сознательности…» . До полной политической сознательности, свойственной пролетариату, было еще очень далеко. Это выражалось и в присущем крестьянству наивном монархизме, когда «крестьяне требовали отмены крепостного права, ничего не имея против царской власти и веря в царя». Да и само будущее представлялось Пугачеву и его соратникам весьма туманно, в виде казацкого государства, где все были бы казаками, где не стало бы ни налогов, ни рекрутчины. Где найти деньги, необходимые государству? Пугачев считал, что «казна сама собой довольствоваться может», а как это произойдет — неизвестно. Место рекрутов займут «вольно желающие», установится вольная торговля солью — «вези кто куда хочет». Манифесты, указы и обращения Пугачева пронизывают неясные мечты о воле, груде, равенстве, справедливости. Все должны получить равные всё должны быть вольными, все равны, «малые и большие», «рядовые и чиновные», «вся чернь бедная», «как росияне, так и иноверные»: «мухаметанцы и калмыки», «киргизцы» и башкиры, татары и мещеряки, черемисы и «поселенные на Волге саксоны», у всех должна быть «спокойная в свете жизнь» без какого бы то ни было «отягощения», у всех «общий покой».