Во второй половине XIX века появляется целая плеяда образованных казахов, которые активно изучают историю и этнографию родного края.
Дело своего сына активно продолжил отец Ш. Уалиханова Шын-гыс Уалиханов (1811—1895). Он собирал для сибирской администрации историко-этнографические материалы. В 1867 году для Московской выставки он отправил целый обоз экспонатов из жизни и быта номадов.
Интересные этнографические исследования оставил известный казахский исследователь Муса Шорманов (1819—1884). Он закончил Омский кадетский корпус. После окончания учебы служил волостным управителем, затем — старшим султаном Баянаульского внешнего округа, дослужившись до звания полковника русской армии. Его перу принадлежат такие статьи, как «О скотоводстве у киргиз Западной Сибири», «Киргизские народные обычаи», «Записки о киргизах Павлодарского уезда».
Активным изучением истории и этнографии казахов занимались видные общественные и государственные деятели Казахстана — А. Бокейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов, А. Ермеков, М. Жума-баев, К. Кеменгеров, А. Сеитов и другие. Приобщение к исследованию родного края, изучение истории и культуры своего народа им лучше понять его бедственное положение. В будущем именно они стали бороться за улучшение положения своего народа.
Характерные черты абсолютной монархии. особенности российского абсолютизма. к концу 17 в. в россии начинает складываться абсолютная монархия . для нее характерно: максимальное власти в руках одной личности; наличие сильного разветвленного профессионального бюрократического аппарата; наличие сильной постоянной армии; ликвидация всех сословно-представительных органов и учреждений. все эти признаки были присущи российскому абсолютизму, однако он имеет свои особенности: если абсолютная монархия в европе складывалась в условиях капиталистических отношений и отмены старых феодальных институтов, то абсолютизм в россии совпал с развитием крепостничества ; если социальной базой западноевропейского абсолютизма был союз дворянства с , то российский абсолютизм опирался в основном на крепостническое дворянство, служилое сословие. установление абсолютной монархии в россии сопровождалось широкой экспансией государства, его вторжение во все сферы общественной, корпоративной и частной жизни. экспансионистские устремления выразились в : а) стремление к расширению своей территории и выходу к морям; б) политики дальнейшего закрепощения, принявшее наиболее широкие формы в 18 в. ; в) усиление роли государства проявилось в детальной, обстоятельной регламентации прав и обязанностей отдельных сословий и социальных групп. наряду с этим происходило юридическая консолидация правящего класса, сложилось сословие дворянства. идеология абсолютизма может быть определена как «патриархальная» . глава государства представляется как «отец народа» , который любит и хорошо знает, чего хотят его дети. он вправе их воспитывать, поучать, наказывать. отсюда стремление контролировать все, даже малейшее проявление общественной и частной жизни: указы в первой четверти 18в. предписывали населению, когда гасить свет, в каких гробах хоронить, брить или не брить бороду и т. п. поэтому государство, возникшее в начале 18 в. , называют «полицейским» . в отдельные периоды существования абсолютной монархии и ее идеологии становилась идеология «просвещения» : возникали правовые формы, напоминающие западноевропейские, предпринимались попытки создания правовых основ государственности, конституции, культурного просветительства. «просвещенный» абсолютизм возникал в периоды, когда старые методы становились не эффективными. для системы властвования, установившейся в эпоху абсолютизма, характерно довольно частые дворцовые перевороты. в этот период было обилие писаных юридических актов, принимаемых по каждому поводу. госаппарат в целом, а также его структурные части действовали по предписанию спец. регламентов, и иерархию, которых замыкает генеральный регламент. в сфере идеологии господствующей стала философия меркантилизма, ориентирующая на превышение экспорта над импортом, накопление и государственной протекционизм.
Правда Ярослава: Ограничивала кровную месть кругом родственников, наказание за убийство, Правда ярославичей: вместо кровной мести введен штраф(вира), Защита собственности князя и его земельных владений, выделения новый категорий зависимого населения(закупы), увеличение рамеров штрафовправда Мономаха: так же штраф, введение письменного судопроизводства, уточнение положения закупа.
Или.правда Ярослава : наказание за драки , убийства , телесные повреждения , оскорбления,обман, не разрешалась кровная месть правда Ярославичей : наказание за покушение на княжескую собственность и на людей , управлявших княжеским хозяйством устав Владимира Мономаха : ростовщики не имели права требовать больше 20% сверх взятой суммы в долг , закупам можно было уходить от своего господина , что бы заработать деньги и вернуть купу . уста запретил превращать свободных людей в холопов за долги .
Во второй половине XIX века появляется целая плеяда образованных казахов, которые активно изучают историю и этнографию родного края.
Дело своего сына активно продолжил отец Ш. Уалиханова Шын-гыс Уалиханов (1811—1895). Он собирал для сибирской администрации историко-этнографические материалы. В 1867 году для Московской выставки он отправил целый обоз экспонатов из жизни и быта номадов.
Интересные этнографические исследования оставил известный казахский исследователь Муса Шорманов (1819—1884). Он закончил Омский кадетский корпус. После окончания учебы служил волостным управителем, затем — старшим султаном Баянаульского внешнего округа, дослужившись до звания полковника русской армии. Его перу принадлежат такие статьи, как «О скотоводстве у киргиз Западной Сибири», «Киргизские народные обычаи», «Записки о киргизах Павлодарского уезда».
Активным изучением истории и этнографии казахов занимались видные общественные и государственные деятели Казахстана — А. Бокейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов, А. Ермеков, М. Жума-баев, К. Кеменгеров, А. Сеитов и другие. Приобщение к исследованию родного края, изучение истории и культуры своего народа им лучше понять его бедственное положение. В будущем именно они стали бороться за улучшение положения своего народа.