ащита культуры и содействие ее развитию представляют собой не только отдельную задачу, но и достижения целого ряда целей в области устойчивого развития (ЦУР). Так, культура самым непосредственным образом безопасности и устойчивости городов, экономическому росту и обеспечению каждого человека достойной работой. Она вносит вклад в сокращение неравенства, защиту окружающей среды, поощрение гендерного равенства, построение миролюбивых и открытых обществ. Осуществление повестки дня в области устойчивого развития позволяет увидеть также и косвенные преимущества культуры.
Объяснение:
ответ:1. Перси часто кочували з місця на місце, живучи в шатрах.
2. При зміні місця не завжди поруч була вода, тому перси першими придумали систему підземних каналів. Спочатку копали вертикальні шахти приблизно в кілометрі одна від одної, потім - горизонтальний тунель під невеликим кутом, щоб вода могла йти в тому напрямку, в якому потрібно. Такі тунелі могли сягати 40 км!
3. Релігія давніх персів - зороастризм, що означає вшанування мудрості.
4. Верховний Бог - Ахура-Мазда.
5. Стихія вогню вважалась священною. Під час кочування вони переносили з собою вогонь за до спеціальної посудини, схожої на казанок.
Объяснение:
ответ:ерритории Казахстана
Памятники нижнего палеолита обнаружены в Центральном Казахстане. Одна из таких стоянок – Кудайколь – расположена на северо-восточной окраине Сары-Арки. Среди орудий этих стоянок можно выделить особенно: бифасы, т. е. орудия обработанные с обеих поверхностей камня; скребла, предназначенные для выделки шкур животных и обработки дерева, а также многочисленные нуклеусы – ядрища, с которых скалывались отщепы и пластины и использовались как орудия.
Среди других археологических памятников Центрального Казахстана заслуживают внимания стоянки Жаман-Айбат, расположенного в 150 км от г. Джезказгана и Обалысай. выявленного в Джездинском районе Карагандинской области.
Многочисленные стоянки более позднего времени обнаружены в Жамбылской области. Это – Шабакты, Барыказган и др. на них собрано свше пяти тысяч разнообразных орудий из кремня - ручные рубила, остроконечники, отщепы.
Самым древним памятником на территории Восточного Казахстана считается на сегодняшний день местонахождение Козыбай, обнаруженное в 1989 г. на берегу р. Колгутты, недалеко от села Каратогай Катон-Карагайского района. Каменные изделия (отщепы, ручные рубила) были изготовлены рукой первобытного человека.
В следующий период (мустьерский) появилась иная техника обработки камня, но местами продолжала существовать и галечная. Подобных памятников известно много на территории Южного и Центрального Казахстана.
Одним из таких памятников является стоянка, обнаруженная X. А. Алпысбаевым в 1958 г. и впоследствии названная именем казахского ученого-просветителя Ш. Валиханова. На стоянке обнаружены каменные изделия, кострища и очаги, кости животных — лошади, бизона, сайгака, благородного оленя. Это единственная стоянка на территории Казахстана, каменные изделия находятся в первоначальном положении, т. е. в таком виде, каким его оставил человек в мустьерское время.
Новые памятники мустьерского времени обнаружены нами в 1984 г. в Агадырском районе Жезказганской области. Это стоянки Огиз-Тау I и II, Улкен Ак-Мая. Каменные изделия залегают на склоне небольших возвышенностей у родника. Обитанию людей в данной местности близость сырьевого материала и наличие родника.
Выявленные топоры односторонней и двусторонней обработки, скребла, и нуклеусы изготовлены из местного сырья – серого кварцита.
Особый интерес представляют палеолитические памятники Западного Казахстана на полуострове Мангышлак.
Объяснение: