1) Потому что, раб был собственностью своего господина как и скот и если он что то сломает или разобьёт то за это даже выкаливают глаза или же (глаз)
2) Месть, отмщение, мщение, возмездие.
3) из-за одного нерадивого соседа страдали все земледельцы, виновный должен был все возместить, так как жители могли остаться без урожая.
4) О славе!
Своим законодательством Хаммурапи попытался оформить и закрепить общественный строй государства, господствующей силой в котором должны были явиться мелкие и средние рабовладельцы.
5) Человек отрабатывающий долг, отработав его, может уйти от своего хозяина. Рабы работают на хозяина пожизненно раба могли убить или продать как скотину
6) Законы Хаммурапи отразили заботу об укреплении и охране частной собственности. Покушение на неё каралось смертной казнью и отдачей в рабство.
7) делилось на полноправных и неполноправных. основная масса жителей деревни они владели землёй, несли имущественные и личные повинности в пользу государства.
8) не знаю
9) Мардук БОГ Вавилона главный из всех
Упоминаются также варианты имени — Абулай, Аблай, Абилмансур Аблай, Облай и другие, с приставкой титула в зависимости от описания времени — «султан» или «хан». В современной орфографии — Абылай, но в дореволюционной было принято написание Аблай[1].
Настоящее имя — Абильмансур. Абылаем был назван по его боевому кличу «Абылай» (в одном из сражений в единоборстве со знаменитым джунгарским военачальником Шарышем, которого он победил) в честь деда Абылай хана Каншера, прозванного «Канишер Абылай» («қанішер» в переводе с казахского — «кровопийца») за неодолимую храбрость и ярость в бою.
Его матерью некоторые считают туркменскую рабыню. В 12 лет Абылай потерял отца, убитого во время нашествия джунгарского хана Цэван Рабдана. Ещё в молодости он был прозван «Сабалак» (Сабалақ — лохматый), был аманатом в ставке джунгар, но был обменян на другого аманата — «сына казахского хана».
О юности Абылая сохранилась лишь легенда: якобы после гибели отца его раб по имени Ораз, Абылаю было тогда 13 лет и он некоторое время работал простым батраком у некоего Даулет-бая, а затем жил у родственника — бия Абулмамбета.[2][3]
Объяснение: