М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
NJazira11
NJazira11
26.04.2021 14:37 •  История

Письменность древних тюрков. Урок 2 A
Установи в хронологической последовательности представленные события.
1 Тюркские народы с принятием ислама все больше стали применять арабскую графику.
2 В честь Бильге кагана была установлена каменная стела с надписями о его деятельности.
3 В Тюркском каганате появилась и стала широко использоваться письменность.​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
leraanufrieva
leraanufrieva
26.04.2021
Рядович – в Древней Руси - временнообязанные, полусвободные смерды, попадавшие во временную зависимость в силу «ряда» - договора, на основании которого они работали на хозяина.

Закуп – категория зависимого населения в Древней Руси. Существует несколько толкований этого термина. Закупами становились в Киевской Руси общинники, которые потеряли средства производства и получали от хозяина небольшой участок земли и инвентарь или право пользоваться господским конем. Кабальный закуп – человек, который брал «купу» , т. е деньгами или товарами в долг при условии его возвращения. Закуп работал на земле своего господина (за «купу») , пас его скот и т. д. Уйти от хозяина без его разрешения он не мог до момента возвращения «купы» . Бегство закупа от хозяина превращало его в раба. Вместе с тем, нужно иметь в виду, что после возвращения «купы» , закуп становился свободным человеком.

Холопы – люди, право владения которыми у господ не было ничем ограничено (фактически они были рабами в русском феодальном обществе) . Известны на Руси с 10 в. Холопы не имели своей собственности и в любой момент могли быть проданы или отданы любому лицу. За действия холопа нес ответственность господин. Вместе с тем, в отличие от рабов античных, холопы могли быть «посажены» на землю в качестве крепостных. Холопами становились в результате пленения, самопродажи, продажи за долги или за преступление, через женитьбу или замужество на холопе или холопке. В реальной жизни холопы состояли из двух категорий: слуги феодала, входившие в состав его личной челяди и дружины (из их среды выходила княжеская администрация и даже видные представители господствующего класса)) ; вторую категорию составляли пашенные холопы («страдники») , холопы-ремесленники. На протяжении 16 в. , в связи с распространением крепостного права, роль холопов уменьшалась. С 17 в. наиболее массовым становится «служилое» холопство. Часть его, получая за «службу» землю в условное держание, вливались в состав господствующего слоя, становясь как бы холопами великого князя . Другая часть в 17 – 18 вв. была «положена в тягло» (т. е. подати, натуральные налоги или повинности крестьян и посадских людей в 15 – 18 вв.) , слившись с массой крепостных крестьян.
4,8(33 оценок)
Ответ:
egyrt
egyrt
26.04.2021

1)Причина

борьба за возвращение независимости Казанского ханства. После взятия Казани русские войска не контролировали полностью территорию бывшего ханства. Продолжались нападения на русских гонцов, купцов и служилых людей, происходили убийства сборщиков налогов. Карательные экспедиции, отправляемые из Свияжска и Казани, были не всегда успешными. В конце 1552 года вспыхнуло настоящее восстание. Восставшие разгромили несколько небольших русских отрядов. 10 марта 1553 года был разгромлен отряд воеводы Бориса Салтыкова, 400 убитых стрельцов и 500 казаков. Сам воевода был пленён и убит. Массовые казни восставших не могли прекратить повстанческое движение. Центром восстания стал город Чалым. Мятежники даже восстановили ханскую власть: на престол был приглашен один из ногайских князей Али-Акрам, прибывший с отрядом в 300 ногайцев. В 1553 году против мятежников были направлены силы под командованием Даниила Адашева, а также войска князя Микулинского, которые действовали по реке Кама. К концу года восстание было почти прекращено.

3)Жестокий и кровавый 16век стал поворотным в истории Поволжья.По воле своей исторической судьбы марийский народ оказался в эпицентре происходивших на востоке Европы событий и был втянут в противоборство между Россией,Казанским,Астроханским,Сибирским и Крымским ханствами,Ногайской ордой и Османской империей.Однако марийцы не стали исполнителями чужой воли.Вступив на политическую арену , они сыграли в 16в.заметную роль , заставив считаться с собой всех соседей , включая и могущественные державы.Ожесточённым и длительным сопротивлением левобережные марийцы значительно затруднило утверждение Российского государства в Поволжье и Приуралье...

Как же обьяснить этот черемисский феномен? Почему марийцы проявили невиданное , поражающее современников , упорство в сопротивлении завоеванию? Почему ни один народ Поволжья , даже привыкшие к военному делу и более многочисленные татары , имевшие к тому же и свою государственность ,не явили столько воли к сопротивлению как марийцы?

По нашему мнению , разгадка черемисского феномена состоит в уникальности социально-политического строя , присущего марийскому обществу . В 13-16вв. в нём протекал процесс разложения родовых и становление классовых отношений , большое значение имела военно-демократическая организация , при которой ещё сохраняется коллективизм и первобытная демократия , хотя значительную силу приобрела власть военных вождей.На этом этапе социального развития народы обычно обладают повышенной воинственностью...

Играя исключительно важную роль в происходивших в Поволжье событиях ,марийцы ,между тем не вписывались в феодальную систему ни России , ни Казанского ханства.Они совершенно по иному отнеслись к факту присоединения Поволжья к России ,чем прочие народы региона.Татары ,несмотря на утрату собственной государственности, очень быстро ,в соответствии с этикой феодального вассалитета ,стали воспринимать Россию не как этнического врага , а как могущественного синьора-покровителя. Это объясняет относительно слабое участие татар в антироссийских восстаниях второй половины 16в. и их массовое поступление на царскую службу.Для марийцев же , ещё не порвавших с родовым строем , многие принятые в феодальных обществах этические принципы ,правила изаконы не были приемлимы. Их мировозрение неразрывно связывало утрату независимости с крушением того мира , котрым они жили.

Неприятие новых реалий выразилось в длительном и ожесточённом сопротивлении , могущественному феодальному государству.Самоотверженно отстаивая свою свободу и самобытность , марийцы остались одни и потерпели поражение".

Бахтин"15-16века в истории марийского края"

Объяснение:

4,8(2 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ