Здравствуй, меня зовут Гефест и сегодня я расскажу тебе о том, что я
увидел когда посетил Пирей и Афины. И так начнем:
У подножия Акрополиса находится древнегреческая Агора (Ancient Agora),
древний центр торговой и гражданской жизни Афин, где когда-то
прогуливались и вели беседы великие философы Сократ и Платон. На
юго-западе Агоры, в тюрьме, опозоренный и отчаявшийся Сократ совершил
самоубийство, приняв яд. Пространство Агоры усеяно многочисленными
руинами древних зданий, включая Театр Диониса, где проходили первые
представления произведений Эсхила,
Самой знаменитой является Агора Афин, расположенная недалеко от
Акрополя. С юга она граничит со скалой Ареопага, с запада - d холмом Агоры
и храмом Гефеста. Ее называют древней или греческой АгбрЬй, восточнеё
расположена римская Агора.
после переезда мухаммеда в медину, в 622 году, начинается качественно новый этап в ислама. начиная с этого времени, мусульмане постепенно обрели контроль над городом, а потом нашли в себе силы начать борьбу со своими мучителями в мекке, которые продолжали вражду с мусульманами. позднее мусульмане, возглавляемые пророком мухаммедом, сумели распространить идеалы новой религии и нового мышления на весь аравийский полуостров, что открыло для ислама перспективы превращения в будущем в мировую религию.
именно в медине пророком мухаммедом, посредством божественного откровения, были сформулированы многие общественные, и политические законы, которыми руководствуются мусульмане вплоть до сегодняшнего дня. большинство религиозных ритуалов и атрибутов, практикуемых мусульманами сегодня, сформировались именно здесь. в мекке же, проповедь мухаммеда больше носила этический и духовный характер.
по этим причинам мировая наука подразделяет пророческую мухаммеда и ранней мусульманской общины на «мекканский период» , характеризующийся зарождением и развитием исламской религии; и «мединский период» , характеризующийся триумфом этой религии.
мусульманский календарь (хиджра) также ведет исчисление от даты переселения мухаммеда из мекки в медину. то есть, это переселение считается начальной точкой отсчета исламской . однако необходимо отметить, что сам мухаммед этого календаря не утверждал. он был принят после него в халифате, который распространил свою власть на большие регионы мира и нуждался в своем календаре. поэтому точку отсчета мусульманской по хиджре все же можно рассматривать как условную. вернее она является датой, с которого началось политическое и военное усиление ранних мусульман. но, на самом деле, ислама началась в мекке, с первых этических проповедей мухаммеда.
несмотря на преследования курейшитов, мухаммед со своим другом абу бакром сумел благополучно добраться до кубы - пригорода медины. а затем они двинулись в город, арабское население которого с большими почестями и триумфом встретило их. вместе с мединцами пророка встречали мекканские мусульмане, которых назвали «переселенцами» (мухаджирами) . а мединских мусульман после этого стали называть « пророка» (ансарами) .
остановившись временно у одного из горожан, мухаммед сразу приступил к повседневным делам. ему предстояло оправдать ожидания горожан и их к единству, и благополучию. это было сложнейшей , с которой он сумел с честью справиться. по сути, с этого момента он стал политическим лидером.
первым делом он распорядился построить в медине мечеть, которая помимо культового предназначения, стала также нести общественно-политические функции и, по сути, превратилась в центр и символ мусульманской общины, в котором решались все насущные проблемы города и его населения. сам пророк поселился здесь и превратил эту мечеть в свою официальную резиденцию.
в скором времени им был учрежден порядок призыва мусульман на молитву, который применяется и сегодня. но, в то же время, в исключительных случаях, этот призыв можно было использовать для созыва мусульман в мечеть с целью поставить их в известность о каких-то чрезвычайных обстоятельствах, после чего здесь же принимались шаги для решения проблем.
1 ответ Русь 2с 879по 882 год 3Владимир I 4князь Владимир Мудрый 5 незнаю